http://ITWare.com.ua/news/28726/

25 февраля 2013 г

Symantec: компании практикуют два подхода к мобильности

По результатам опроса State of Mobility Survey'2013, проведенного корпорацией Symantec, все компании можно разделить на две группы: новаторов, с готовностью принимающих мобильные технологии, и консерваторов – тех, кто неохотно занимается их внедрением.

У 84% новаторов в качестве ведущего мотива при внедрении мобильности выступает развитие бизнеса, и в результате они получают от этого значительные преимущества. У консерваторов внедрение мобильных решений проходит медленнее и в большой степени как реакция на пользовательские запросы. Таким образом, неся меньшие расходы на модернизацию, преимуществ такие компании получают тоже меньше.

Риски и преимущества от применения мобильных технологий компании двух этих типов видят по-разному. В то время как 66% новаторов считает риск оправданным, противоположного мнения придерживается 74% консерваторов. На практике такие различия выражаются в том, что сотрудники компаний-новаторов на 50% чаще используют в своей работе смартфоны. Закупкой телефонов для своих сотрудников занимается более половины (55%) компаний-новаторов, в то время как для консерваторов эта цифра составляет лишь 44%.

Давая больше преимуществ, внедрение мобильности, однако, требует немалых расходов. Так, за последний год новаторы в два раза чаще, по сравнению со своими консервативными конкурентами, сталкивались с такими инцидентами, как утеря и утечка информации с мобильных устройств, что приводило к нормативным штрафам и потерям выручки. Однако в то же время новаторы получили ряд значительных преимуществ по трем ключевым пунктам:

– рост уровня продуктивности, скорости и гибкости;

– рост показателей стоимости бренда, уровня удовлетворенности клиентов и общей конкурентоспособности;

– повышение лояльности сотрудников и высокие показатели привлечения и удержания работников.

Однако главным является показатель роста выручки: он на 50% выше у новаторов (44% против 30%). В итоге эксперты заключают, что в целом внедрение мобильности оказывает на бизнес положительное влияние.

Результаты опроса наглядно демонстрируют, что при правильном подходе внедрение мобильности может иметь для бизнеса позитивные последствия. Ниже приведены рекомендации, направленные помочь организации развернуть мобильные решения при минимизации рисков:

1) Относитесь к мобильности осторожно, но не сопротивляйтесь ей. Начните работу по ее внедрению. Организация должна занять активную позицию и тщательно разработать эффективную стратегию по внедрению мобильности.

2) Начните с приложений, максимально увеличивающих продуктивность сотрудников. Один из лучших способов внедрить мобильность – начать с приложений, дающих немедленный эффект.

3) Учитесь у новаторов – получайте все преимущества, минимизируя риски. Особенно важно помнить о таких рисках при пользовании мобильными решениями, как потеря информации.