|
Новости
|
|
13 февраля 2013 г
CSTB’2013 – индикатор отрасли цифрового ТВ
Выставка и форум CSTB’2013, которая прошла с 29 по 31 января в МВЦ "Крокус Экспо" в Москве, стала очевидным трамплином для скачка бизнеса цифрового телевидения и телекоммуникаций, в этом году особенно ярко продемонстрировав свою роль консолидированной площадки для запуска новых проектов отрасли. Об этом свидетельствует и выросшая площадь экспозиции, и заявления спикеров расширенной деловой программы, и масштабный интерес федеральных СМИ к мероприятию.
CSTB’2013 прошла в трех залах первого павильона МВЦ "Крокус Экспо". В выставке приняли участие около 500 компаний из 26 стран мира, среди которых – отечественные и зарубежные ТВ-каналы, операторы кабельного, спутникового ТВ, IPTV, поставщики услуг мобильных мультимедиа, производители и дистрибуторы оборудования для систем цифрового ТВ, системные интеграторы, отечественные производители радиоэлектронной промышленности. Второй год подряд для всех владельцев мобильных устройств был доступен мобильный каталог выставки с возможностью навигации. За три дня выставку посетили 24 217 человек.
Обладая высоким статусом "при поддержке Минкомсвязи России", мероприятие является важным двигателем отрасли телекоммуникаций в целом. В этом году впервые на выставке была представлена специализированная экспозиция Multiscreen & Smart TV – ведь одноименные технологии громко "выстрелили" за прошедший год. Новым трендам в значительной части был посвящен и Форум CSTB’2013, известный своими масштабами как в части широкого освещения актуальных тем, так и в части высокого статуса спикеров.
Форум CSTB традиционно открыл круглый стол по актуальным вопросам цифровизации телерадиовещания в России. Представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и РТРС, топ-менеджеры крупнейших компаний рынка платного телевидения, руководители профильных ассоциаций сделали важные заявления о решении накопившихся вопросов, поделились достижениями за прошедший год и представили свое видение перспектив отрасли. Участники круглого стола пришли к общему выводу, что, несмотря на высокую стоимость и сложность технической стороны вопроса, а также большие затраты на производство и доставку контента, окончательный переход каналов в HD – лишь вопрос времени. "В конце концов, сейчас важно следить за тенденциями рынка, как он будет реагировать на изменения форматов в ближайшие 2–3 года, и суметь вовремя сделать правильные ставки на эти изменения", – заявил Юрий Припачкин, модератор круглого стола, президент Ассоциации кабельного телевидения России.
Современные сети широкополосного доступа в Интернет и цифрового (интерактивного) телевидения становятся беспроводными и мобильными, как на "последней миле", так и на "последнем футе". Привлечение крупнейших операторов "большой пятерки" российского телемедийного рынка к участию в Мобильном Мультимедийном Форуме, впервые открывшемся на CSTB’2013, придало представленным докладам актуальность и значимость. Подводя итоги Форума, Виталий Шуб, модератор Мобильного Мультимедийного Форума, советник президента компании "ТрансТелеКом", отметил, что вопросы предоставления услуг доставки мультимедиаконтента с гарантированным качеством и на достойном уровне представительности и интерактивности рассматривались участниками форума на практических примерах из собственной бизнес-практики, что вызвало неподдельные интерес и внимание аудитории. Специфика телесмотрения в мобильном варианте была проиллюстрирована рядом свежих статистических материалов. Г-н Шуб выразил уверенность, что мероприятие станет не только первым профессиональным форумом подобной тематики и формата, но и даст начало регулярным встречам в рамках CSTB.
На секции "Повышение доходов операторов кабельного и спутникового телевидения", модератором которой также стал Виталий Шуб, были обозначены обострившиеся в последние годы на телемедийном рынке РФ тенденции к консолидации рынка ШПД и ПТВ, которые приводят к резкому повышению уровня конкуренции в проникновении операторских сетей, в предоставляемом ими мультимедиаконтенте, тарифных планах и условиях предоставления услуг. По мнению г-на Шуба, взаимопроникновение сетей доступа на локальных рынках создает конкурентную среду, во многом напоминающую ту, которая уже сложилась на рынке сотовой связи. Технологическое развитие инфраструктур и больший фокус операторов на диверсификацию контентного предложения и сервис-моделей влекут за собой все большую изощренность маркетинговых приемов сервис-провайдеров на рынке платного телевещания. Доклады ведущих менеджеров и экспертов из крупнейших операторских компаний и компаний – производителей оборудования позволили аудитории составить очень объемное и детальное представление о процессах, являющихся драйверами развития наиболее "зрелищного" сектора телемедийного рынка РФ – сектора платного и интерактивного телевидения. Как показали представленные презентационные материалы, интрига на рынке ПТВ и ШПД не только не исчезает, но становится все масштабнее и увлекательнее.
Постоянный рост предложений качественного контента на телевизионном рынке, в том числе HD контента, требует увеличения спутниковой емкости. Ответ отрасли на новые потребности очевиден: спутниковый ресурс будет расти, о чем заявил Олег Колесников, модератор секции "Развитие спутниковых группировок российских и зарубежных операторов", технический директор компании НТВ-ПЛЮС. Там же шел разговор о развитии дополнительных сервисов и услуг, предоставляемых российскими и зарубежными спутниковыми операторами. Орбитальные спутники используются не только для целей непосредственного телерадиовещания, но и для предоставления доступа к сети Интернет.
Модератором IP&TV Форума стал Алексей Гришин, начальник отдела развития Группы компаний "В-Люкс". Он отметил, что на мероприятии удалось охватить почти весь спектр вопросов: темы абонентских устройств, маркетинговых стратегий, строительство инфраструктуры, а также имел место "теоретико-практический" доклад про кодек HEVC.
По словам Михаила Шеховцова, управляющего директора по медиапроектам компании J’son & Partners Consulting, который принял на себя роль модератора секции "Smart TV – продукты, платформы, приложения", участники секции отмечали, что созревание рынка Smart TV происходит стремительными темпами, прежде всего благодаря всемирной тенденции индивидуализации телевидения. На сегодняшний день в России куплено уже более 2 млн телевизоров с функцией Smart TV. Аналитики прогнозируют более чем 25%-е проникновение рынка Smart TV к концу 2015 года и 50%-е – к 2016–2017 годам.
По результатам секции "Телевидение повсюду. Решения для мультиэкранного ТВ (Connected TV, смартфоны, планшеты)" модератор Леонид Коник, главный редактор Группы ComNews, подчеркнул следующие тенденции:
- HbbTV стало реальной коммерческой технологией;
- потенциальную нишу телевидения 3D заняло Ultra HD;
- видеоконтент уходит в облака;
- альтернативой дорогостоящей технологии Smart TV могут стать мини-компьютеры (абонентские приставки в формфакторе флешки), которые стоят существенно дешевле и могут "добавить интеллект" в любой простой телевизор;
- скорость замены абонентами телевизоров за последний год увеличилась с 8,4 до 6,9 лет.
"Развитие законодательства о телерадиовещании происходит не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, – заявила Елена Гультяева, модератор секции "Законодательство в области телекома и новых медиа", советник по юридическим вопросам Ассоциации кабельного телевидения России. – Сегодня так же, как и несколько лет назад, перед участниками рынка встают вопросы, неоднозначно урегулированные законами о связи и о средствах массовой информации. Однако, несмотря на кажущиеся повторения тем на различных правовых семинарах и конференциях, все же польза в регулярном проведении юридических обсуждений проблем участников рынка, несомненна. Участники обсуждений не только получают площадку для обсуждения ежедневных проблем своей деятельности и совместную выработку практических рекомендаций, но, самое главное, возможность довести до регулятора информацию о проблемных зонах деятельности".
Подводя итоги Форума СSTB'2013, можно обозначить основной новый тренд, отмеченный всеми участниками, – это возросшее влияние Интернета на бизнес-операторов платного телевидения. Формат выставки и форума CSTB традиционно объединил всех без исключения участников рынка – от производителей и вещателей контента до операторов связи и платного телевидения всех сред вещания. Только такая совместная работа будет способствовать развитию рынка телерадиовещания.
Подробная информация о выставке и форуме CSTB’ 2013: www.cstb.ru.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|