|
Новости
|
|
24 февраля 2012 г
Вопросы и ответы о логотипе Windows 8
В середине февраля компания Microsoft представила логотип своей новой операционной системы. Графическое представление Windows 8 вызвало живые обсуждения, а также множество вопросов. Здесь Microsoft попытается ответить на некоторые из них.
Чем вызваны кардинальные перемены дизайна логотипа?
Поскольку при разработке Windows 8 компания Microsoft полностью переосмыслила понятие операционной системы, то не лишился внимания и логотип новой ОС. По замыслу компании, он должен воплощать дух современности и принципы Metro-дизайна. При этом разработчики решили взглянуть на историю логотипов Windows и использовать наиболее сильные черты предыдущих воплощений.
Кто создавал логотип Windows 8?
Список дизайнерских бюро, которым Microsoft была готова доверить создание нового лого, был небольшим. Но в компании особо обрадовались участию команды дизайнеров из Pentagram. По мнению Microsoft, видение графического дизайна в этом агентстве замечательно укладывается в концепцию Metro.
Как возникла идея нового логотипа?
В начале работы над логотипом Windows 8 дизайнеры и специалисты по маркетингу Windows провели встречу с Полой Шер (Paula Scher), Майклом Бейратом (Michael Beirut) и Даниэлем Вейлем (Daniel Weil) из Pentagram. На ней все они целый день обсуждали принципы Metro-дизайна, историю бренда Windows, а также тренды графического дизайна и технологической индустрии.
Именно тогда Пола Шер показала первые наброски нового логотипа Windows и задала сотрудникам Microsoft простой вопрос: «Ваша операционная система называется Windows («Окна»), почему тогда на вашем логотипе флаг?»
Почему логотип Windows превратился в флаг?
Эволюция логотипа операционной системы Microsoft отображает развитие технологий, которые использовались при создании ее версий. Начиная с простого двухцветного варианта в Windows 1.0 и заканчивая сложным детализированным логотипом в Windows Vista и Windows 7, каждая новая перемена отражала дух своего времени.
С ростом вычислительных мощностей росло и количество используемых возможностей – больше цветов, лучшие шрифты, детализированные эффекты, например, тени, глубина, материальность. Компания прошла долгий путь от архаичной графики с низким разрешением до современных ярких HD систем. А то, что когда-то было просто окном и подчеркивало название бренда, стало ярким развевающимся флагом.
Откуда взялось окно?
Если взглянуть на первую версию логотипа, можно заметить, что изначально было изображено именно окно. «Windows» (окна) – это очень удачная метафора, и в новом логотипе компания стремится подчеркнуть эту идею в перспективе. Ведь, по сути, идея Microsoft и Windows – дать людям технологии, с помощью которых они могут найти и оценить свои собственные перспективы. И это – именно то, что воплощает новый логотип. Компания сделала не столько редизайн, сколько вернулась к изначальному представлению эмблемы Windows – окну.
Какие основные этапы графического дизайна Windows и как они сказались на новом логотипе? (изображения можно увидеть здесь)
Windows 1.0
Мало кто помнит оригинальную эмблему Windows, но её идея оказалась достаточно свежей, чтобы вдохновить компанию во время работы над Metro-стилем. Именно этот логотип, благодаря использованию простых линий и четкой концепции, напомнил о том, что у системы есть прекрасное, навевающее воспоминания название – Windows.
Windows 3.1
Для многих людей эта картинка – первое, что приходит в голову, если попытаться вспомнить старые логотипы Windows. Классическая форма окна и четыре фирменных цвета надолго стали визитной карточкой операционной системы, а эффект «развевающегося флага» придавал логотипу динамизм. Он стал основой для всех последующих версий Windows в 90-х годах.
Windows XP
Следующие значительные изменения коснулись логотипа во время выпуска Windows XP. «Флаг» стал более простым и изысканным в сравнении с прошлыми версиями. Его изображение на кнопке «Пуск» также стало более «материальным» благодаря использованию градиентов, теней и 3D-эффектов, логотип стал похож на пластиковый.
Windows Vista
Релиз Windows Vista ознаменовал начало использования дизайна AERO, ключевой особенностью которого стал эффект мутного стекла AERO glass. Зеленую кнопку «Пуск» сменила круглая, в которой флаг стал более плоским. Благодаря сложным световым эффектам, которые создавали впечатление стеклянного покрытия, эта кнопка получила название pearl (жемчужина). Она стала отражением мощных графических возможностей системы и практически без изменений применяется в Windows 7.
Какие ключевые принципы дизайна логотипа Windows 8?
1. Он должен был быть одновременно классическим и современным, отражающим дух международного типографического стиля (или Swiss design), который значительно повлиял на концепцию Metro. Логотип использует чистые однородные цвета, прямые линии и формы, чем напоминает указатели в аэропортах и метро.
2. Эмблема должна отражать «Подлинно цифровой» (Authentically Digital) принцип Metro-дизайна. Он состоит в том, что логотип операционной системы не должен маскироваться под искусственные эффекты стекла, дерева, пластика и т.д.
3. Основной целью разработчиков был простой, но вселяющий уверенность символ. Логотип приветствует пользователей небольшим перспективным наклоном. В нем заключено движение, которое перекликается с динамичным и изменчивым стилем, свойственным Windows 8. Поэтому когда вы будете менять цветовое оформление системы, будет меняться и цвет логотипа, подстраиваясь под ваши предпочтения. Это ведь персональный компьютер, в конце концов.
Разработчики Windows надеются, что логотип новой операционной системы придется пользователям по душе.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|