|
Новости
|
|
24 февраля 2012 г
ИТ-аутсорсинг: чего боятся компании?
Несмотря на рост рынка ИТ-аутсорсинга, многие компании все еще относятся к данной услуге с некоторой настороженностью. Главным аргументом, при нежелании переводить обслуживание на аутсорсинг, выступает вопрос о сохранении информационной безопасности бизнеса. Чего еще боятся потенциальные заказчики, и обоснованы ли их предубеждения?
ИТ-аутсорсинг уже довольно прочно закрепился в Украине и активно используется компаниями, которые обосновывают его необходимость возможностью быстро нарастить нужные компетенции, увеличить ценность услуг компании и повысить ее конкурентные преимущества на рынке. При этом услуги аутсорсинговых компаний востребованы как среди коммерческого сектора, нуждающегося в оперативном внедренииуслуг на высоком уровне, так и среди представителей госсектора, который, как правило, не может позволить себе выделить бюджет на штат ИТ-специалистов. В этом случае оба сектора, как государственный, так и коммерческий свободно пользуются ИТ-аутсорсингом в плане технической поддержки ИТ-инфраструктуры, поскольку данное сотрудничество не связано с рисками утечки конфиденциальной информации. Однако когда речь заходит о переводе на аутсорсинг ИТ-сервисов, компании начинают колебаться. О мифах, которые чаще всего «витают» среди потенциальных заказчиков, – рассказывает руководитель сервисного центра компании IT-Solutions Александр Якушко.
Утеря конфиденциальности данных
Сегодня обнародование конфиденциальной информации – один из главных аргументов, которым владельцы бизнеса обосновывают свой отказ от ИТ-аутсорсинга. Многие компании сдержанно относятся к идее допуска внешних исполнителей к своим информационным ресурсам, часто забывая, что собственные ИТ-специалисты имеют такой же доступ к информации. По данным операторов рынка, утечка информации часто происходит от штатных сотрудников предприятия. Что касается аутсорсинговой компании – обнародование данных, может привести бизнес системного интегратора к логическому завершению, поэтому это является существенным сдерживающим фактором.
Отсутствие контроля качества
Сегодня при заключении сотрудничества, сторонами подписывается договор SLA. Этот документ четко регламентирует взаимоотношения, права и обязанности заказчика и аутсорсера. Обычно содержание SLA определяет объем работ, скорость реакции и стоимость услуг, которая напрямую зависит от этих параметров. И если ИТ-аутсорсер не придерживается этих требований, его ожидает компенсация потерь, прописанная в договоре. Поэтому такой договор является отличной мотивацией для поставщика услуг и значительно увеличивает шансы на то, что работа будет сделана вовремя и качественно.
Перевод на ИТ-аутсорсинг ставит под угрозу внутренний отдел ИТ.
В такой ситуации главное помнить, что ИТ-аутсорсинг – это дополнение и расширение функций внутреннего ИТ-отдела. Аутсорсинговые услуги, как правило, повышают эффективность работы компании, однако не предусматривают 100%-ный отказ от штатных сотрудников. В случае, если компания переводит бизнес на аутсосринговое обслуживание, ИТ-персонал, как правило, переводитсяна аутстаффинг, который подразумевает вывод сотрудника из штата компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера. При этом сотрудник продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности. Однако обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер.
Увеличение затрат
Действительно, в отдельных случаях аутсорсинг приводит к увеличению затрат. Обычно это происходит, когда не сбалансирована внутренняя модель, переданная на аутсорсинг. Функция продолжает существовать внутри компании-клиента, и заказчик направляет ресурсы на дублирование ее поддержки, однако такие ситуации, скорее исключение из правил. Однако в реальной ситуации, ИТ-аутсорсинг – это способ сокращения затрат, если аутсорсинговая схема тщательно продумана, а взаимодействие заказчика и аутсорсера носит партнерский характер. Аутсорсинговые компании могут предложить заказчику проанализировать текущее состояние ИТ-службы, ИТ-инфраструктуры, бюджет ИТ, их прозрачность и предложить наилучшую (взаимовыгодную) схему аутсорсинга. Добросовестный аутсорсер никогда не закладывает скрытых рисков для заказчика в свои контрактные взаимоотношения с ним.
Пути отступления
Многие компании не идут на ИТ-аутсорсинг, поскольку боятся «не универсальности» решений, которые будет сложно перестроить при возвращении на внутренние отделы ИТ, или при заключении контакта с другой компанией. Эту проблему также просто решает ранее подписанный договор с подрядчиком, в котором указаны правила при прекращении сотрудничества и оценка затрат на передачу знаний от текущего провайдера услуг.
Однако, несмотря на всевозможные предостережения, необходимо понимать, что главное преимущество обращения к ИТ-аутсорсинговым компаниям – покупка качественных услуг у профессионалов, для которых грамотный ИТ-аутсорсинг – основной бизнес, а значит, не может быть сделан плохо.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|