|
Новости
|
|
30 марта 2011 г
Исследование: уровень развития ИТ-инфраструктуры предприятий Украины
В первом квартале 2011 года компания Миратех (www.miratech.ua) совместно с Ассоциацией ИТ Украины провела исследование состояния ИТ в среднем и крупном бизнесе Предметом исследования является ИТ инфраструктура предприятий, степень ее зрелости, наличие инноваций в сегменте ИТ, способных оптимизировать эффективность бизнеса.
Цель исследования: выяснить, насколько полно в организациях представлены и используются различные информационные технологии, выявить наиболее значимые для предприятий ИТ ресурсы, проанализировать их структуру и направление развития. Исследование проводится среди более 100 крупных и средних предприятий, работающих в различных отраслях экономики Украины, имеющих территориально-распределенную структуру. К исследованию приглашены руководители служб ИТ предприятий. Исследование продемонстрировало ряд особенностей ИТ инфраструктуры опрошенных предприятий. Более 70% предприятий имеют унифицированный парк рабочих станций и серверную. 44% уже имеют формальные SLA между ИТ и другими подразделениями (еще у 17% это в планах). Формализация стандартов и политик администрирования ИТ ресурсов имеется на 60% предприятий, каталог сервисов, предоставляемых службой ИТ — на 52%. Внутренней IP телефонией пользуются 49% респондентов, внешней — 39%. Специализированное ПО для поддержки Help Desk использует 41% опрошенных компаний. 80% респондентов отметили ежегодное бюджетирование затрат на ИТ. При этом большинство ответов говорит о том, что в ближайших планах предусмотрены дальнейшие шаги по оптимизации. Многое из того, что можно сделать для оптимизации своими силами, уже реализовано или планируется к реализации в ближайшем будущем. С другой стороны практически у всех предприятий, которые согласились принять участие в исследовании, есть еще немало возможностей для оптимизации, и эти возможности лежат большей частью в области вывода тех или иных непрофильных служб из состава предприятия, а также передаче их специализированным провайдерам — эти возможности, пока, используются мало. 56% респондентов имеют опыт ИТ аутсорсинга. В частности, аутсорсинг поддержки пользователей применялся в 15%, аутсорсинг обслуживания филиалов — в 20%, аутсорсинг разработки и тестирования приложений — в 29% и аутсорсинг поддержки приложений применялся в 34% компаний. 20% респондентов имели дело с услугами внешних ЦОД. К услугам аутстаффинга прибегали 14% опрошенных и 10% использовали перенос сервисов в «облака».
Зависимость современного бизнеса от ИТ достаточно велика. 61% предприятий нуждается в постоянном (24/7) доступе к ИТ ресурсам. Практически ни одна компания не может позволить себе длительных перерывов в ее работе. В большинстве компаний допустимый простой ИТ инфраструктуры составляет не более 2-3 часов в месяц.
Можно сделать вывод, что большинство, если не все компании, озабочены улучшением качества функционирования своей ИТ инфраструктуры и предпринимают шаги для ее оптимизации. В список планируемого попали: использование CRM систем — 14%, внутренней и внешней IP-телефонии — по 7%, внешних ЦОД — 19%; внедрение ПО для поддержки Call Center и Help Desk — 9 и 15%; виртуализации серверов, рабочих станций и систем хранения данных — 17, 14 и 17%; унификация рабочих станций и серверов — 12 и 10% компаний. Под оптимизацией большинство респондентов понимают не только сокращение затрат, Зачастую компании планируют инвестировать в оптимизацию будущих затрат, либо развитие дополнительной функциональности. 44% респондента планируют в этом году увеличение ИТ бюджета. 25% компаний планируют снижение затрат. Большая часть используемых способов оптимизации касается технических и организационных средств, которые компания может внедрить своими силами. Те средства, которые требуют привлечения ресурсов сторонних провайдеров, как то аутсорсинг, внешние Дата-центры, облачные вычисления и т.п. используется недостаточно широко, тем не менее, респонденты к ним присматриваются. 12% компаний планируют пользоваться аутсорсингом поддержки пользователей и обслуживания филиалов; у 8% в планах аутсорсинг разработки, тестирования и поддержки приложений. Над использованием аутстаффинга и переноса сервисов в «облака» активно задумались 7% опрошенных (везде указана доля от общего кол-ва респондентов, а не только от тех, кто данными услугами еще не пользовался). Можно предположить, что после исчерпания средств внутренней оптимизации, компании достаточно интенсивно обратятся к этой теме. Соответственно можно спрогнозировать продолжение устойчивого роста спроса на аутсорсинговые услуги в ближайшем будущем.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также в рубрике Отраслевые нормы и прецеденты
|
|
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
27 сентября 2013 г
• Госкино Украины готовит новую редакцию закона о кинематографе
20 июня 2013 г
• Комитет по свободе слова и информации предлагает рассматривать вопрос назначения члена Нацсовета по телерадиовещанию
15 октября 2012 г
• [Обновлено] Харьковский компьютерно-технологический колледж отмечает 65-летний юбилей инвестициями
26 июня 2012 г
• Створення єдиної інформаційно-комунікаційної платформи: цілі та принципи
12 апреля 2012 г
• В ІнАУ створено Комітет з питань телебачення та медіа контенту
30 августа 2011 г
• Звернення голови НКРЗ Петра Яцука до до гравців ринку
25 августа 2011 г
• О защите прав интеллектуальной собственности Samsung Electronics Co., Ltd в Европе
• «СИТРОНИКС ИТ» обновила пакет лицензий ФСБ России
17 августа 2011 г
• Второй Украинский Форум стартует в сентябре
10 августа 2011 г
• 11-летие Украинской сети обмена интернет-трафиком (UA-IX)
29 июля 2011 г
• «Укртрансгаз» держит курс на модернизацию с помощью бизнес-решений «SAP»
28 июля 2011 г
• Избрано руководство Правления АПИТУ
21 июля 2011 г
• Portmone.com запустила новый сервис продажи авиабилетов
23 июня 2011 г
• Специальный репортаж: Изменениями надо управлять
7 июля 2011 г
• «Київстар» забезпечить українські школи безлімітним інтернетом
• МТС запустила систему тестирования качества дополнительных услуг
5 июля 2011 г
• Врегулювати чи «зарегулювати»?
• Голова НКРЗ звітує перед громадськістю
• Доступ до ККЕ: позиція регулятора
|