|
Новости
|
|
27 сентября 2010 г
«Лаборатория Касперского»: спам-активность в августе 2010 года несколько снизилась
В августе средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с прошлым месяцем уменьшилась на 2,4 % и составила 82,6 %. Самый низкий показатель был отмечен второго числа — 79,4 %; больше всего спама было получено пользователями 7 августа — 89,7 %.
В рейтинге стран-распространителей лидируют США (15,5 %). Гонконг, дебютировавший в июле на 17-м месте, в августе неожиданно оказался на второй строчке (7,7 %). Индия спустилась на одну позицию вниз и заняла третье место (7,2 %). Россия оказалась на четвертой строке (5,5 %). После недолгого отсутствия в двадцатку вернулись Нидерланды и Канада. С территории этих стран было разослано по 1,5 % спама.
В области фишинга произошли серьезные изменения. Если в июле Facebook занимал второе место в рейтинге наиболее атакуемых организаций, то в августе рухнул на девятое место — доля атак на данный ресурс снизилась более чем в десять раз (1,61 % от общего числа атак). С чем именно связано такое резкое падение интереса злоумышленников к известной социальной сети пока сказать трудно. Зато вдвое увеличилась доля атак на банк HSBC (7,6 %), который стабильно входит в пятерку лидеров, а также на игровой сервис WoW, переместившийся с восьмой на четвертую строчку (4,1 %) рейтинга «Лаборатории Касперского». Доля атак на аукцион e-Bay практически не изменился (8,4 %). Лидером по-прежнему остается платежная система PayPal — ее атаковали в 56 случаях из 100.
Рейтинг наиболее популярных спам-тематик в августе вновь возглавила реклама медицинских товаров и услуг (30,6 %). На второе место поднялись рассылки с предложениями реплик элитных товаров (12,7 %). Реклама образовательных курсов опустилась на третью строку рейтинга (12,3 %), обогнав письма от компьютерных мошенников (9,3 %) и спамеров, предлагающих свои услуги (7,3 %).
Из характерных особенностей месяца стоит отметить увеличение числа рассылок, содержащих рекламу спамерских услуг. Чтобы их самореклама смогла «пробить» спам-фильтры, злоумышленники шли на различные трюки. Одним из них стала рассылка рекламной картинки, подобно пазлу разрезанной на несколько частей.
Количество вредоносных рассылок увеличилось в августе вдвое. Эта довольно неприятная тенденция сохраняется. Во многом такое количество вредоносного спама связано все с тем же затянувшимся сезоном летних отпусков: когда становится ощутимо меньше клиентов, заказывающих спам, спамерам становится выгоднее участвовать в партнерских программах по распространению вредоносного кода.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|