|
Новости
|
|
9 июля 2010 г
Рецессия, на выход
На протяжении последних примерно полутора лет наиболее распространенными словами в лексиконе ритейлеров ИТ-продукции и системных интеграторов в СНГ были «снижение», «падение», «кризис» и «рецессия». Это и неудивительно, учитывая то, каким темпами «схлопывался» рынок. Например, совокупный объем продаж бытовой электроники и связанных с ИКТ потребительских продуктов в СНГ в годовом исчислении в 2009 году падал вплоть до 33 % (по данным GfK). Дмитрий Гриненко [email protected]
Но у любого кризиса есть и, что называется, «плюс» - рано или поздно он заканчивается. Еще к концу прошлого года появились первые признаки окончания самого тяжелого периода для рынка. Тем не менее, организаторы традиционного форума ИТ-канала России и стран СНГ решили и в нынешнем году не искушать судьбу, вновь объединив в рамках Distree IT Channel Week (DITCW) 2010 два мероприятия, ранее проводившихся отдельно: Digital Consumer Channel (DCC CIS) и Digital Businecc Channel (DBC).
Что же касается определенного улучшения ситуации на рынке, то не случайно Фредерик Симард (Frederic Simard), генеральный директор Distree Events, компании-организатора мероприятия, подчеркнул, что «DITCW 2010 продемонстрировала энергию и энтузиазм, которые вернулись в канал России и СНГ после сложного торгового периода прошлого года. Приток новых вендоров на рынок в нынешнем году увеличился, благодаря чему вырос интерес как у них самих, так и у партнеров аппетит к росту и развитию бизнеса на фоне более благоприятных рыночных условий».
Место проведения DITCW который год остается неизменным: Le Meridien Moscow Country Club распахнул двери перед участниками форума. Попутно отмечу, что из-за прихотей природы встреча гостей была воистину горячей, хотя, конечно, в лесу Подмосковья жара чувствовалась не так сильно, как в самой Москве.
Согласно информации, полученной от организаторов форума, Distree IT Channel Week посетило свыше 650 делегатов из России и стран СНГ. Количество участвовавших в работе DITCW в нынешнем году производителей оборудования и разработчиков программного обеспечения составило 85. Поддержку форуму оказали Dell (платиновый спонсор); Koodoo, Lenovo и Qumo (золотые спонсоры); Oregon Scientific, Toshiba и Sony (серебряные спонсоры); Brother и Sony выступили техническими спонсорами. Одновременно стоит отметить, что благодаря прежде всего эффективной системе планирования на сайте мероприятия, менее чем за неполные три дня мероприятия представителями 250 компаний-реселлеров и ритейлеров из Азербайджана, Беларуси, Кыргызстана, Туркменистана, Украины и России было проведено свыше 1500 встреч формата «один-на-один». Комментируя итоги работы DITCW, г-н Симард особо отметил, что мероприятие «укрепило свои позиции как ключевого для вендоров, стремящихся построить и управлять каналом в СНГ». По его словам, организаторы стремятся «к максимально продуктивному сотрудничеству с партнерами и внедорами, чтобы создать платформу, которая будет способствовать росту рынка и развитию бизнеса в будущем».
Как и обычно, вендоры демонстрировали свою продукцию на небольших стендах, составлявших экспозицию форума. В целом свои продукты и решения представляли более 60 поставщиков. Кроме того, 16 вендоров приняли участие в пользующемся неизменной популярностью конкурсе «Убедить за 60 секунд». Каждый из желающих вендоров получает одну минуту на то, чтобы любым способом убедить зрителей в неповторимости и превосходности своего продукта, став благодаря этому победителем в результате последующего электронного голосования. В нынешнем году награда за инновации досталась Sony. Награду за дизайн продукта получил производитель аксессуаров Trexta. В свою очередь Qumo получила награду за лучшую презентацию.
Традиционно обстоятельным и информационно насыщенным было выступление Руди Аункофера (Rudi Aunkofer), директора по исследованиям в области ИТ GfK Retail & Technology. Его презентация была посвящена восстановлению и текущему положению дел на рынке, а также вопросам влияния нынешней ситуации на стратегии поставки продукции и услуг на рынок в России и СНГ. В частности, он напомнил собравшимся, что индекс «покупательских настроений» (Consumer Sentiment) жителей Европы достиг максимального значения в конце 2001 года, в то время как максимум показателя «желания купить» (Buying Intention) отмечался в 2006 году, а рост «экономических настроений» (Economic Sentiment) продолжался примерно до середины 2007 года. В 2008 и 2009 годах все три индекса демонстрировали стремительное падение, хотя уже в начале нынешнего года исследователи GfK отмечают рост всех трех показателей. Сходная тенденция наблюдалась и с совокупным объемом продаж ИТ-продукции через розничные сети в Европе. Начиная с III квартала 2008 года этот показатель в квартальном исчислении снижался (при этом, в Центральной и Восточной Европе падение достигало 42 %), а первый рост был отмечен в последней четверти прошлого года.
Говоря о европейском бизнесе, связанном с розничной торговлей электроникой, г-н Аункофер указал на его хорошие перспективы в целом. В то же время он обратил внимание на то, что если в первой декаде XXI столетия этот рынок рос, что называется, «накатом», но в 2010-2020 годах локомотивом роста будут инновационные сегменты, причем во многом успех бизнеса будет зависеть от широты предлагаемого ассортимента. Свидетельством тому может служить более высокий (примерно на 12 %) прирост продаж у западноевропейских ритейлеров «широкого плана», чем у специализированных торговых точек. При этом, в Центральной и Восточной Европе оба вида магазинов практически повторили прошлогодние результаты.
Говоря о продуктовых предпочтениях европейцев в нынешнем году, специалисты GfK подчеркивают, что по сравнению с 2009 годом вновь вырастет реализация мобильных ПК (на 13 %), LCD-телевизоров (11 %), МФУ, а также картриджей для лазерных и струйных печатающих устройств (всех типов). В свою очередь сильнее всего снизятся продажи ЭЛТ-телевизоров (на 21 %), принтеров (на 12 %), автомобильных навигаторов и портативных медиаплееров (по 10 %), PDP ТВ, видеокамер, DVD-плееров, мониторов, цифровых фотоаппаратов, домашних аудиоцентров. При этом докладчик указал, что активнее всего будут увеличиваться поставки «нишевых» продуктов — например, ПК «все-в-одном» (AIO), ЖК-дисплеев с диагональю 24 и более дюймов, DVD/HDD-рекордеров, смартфонов, принтеров с поддержкой беспроводной связи и т. п. устройств. В этой связи г-н Аункофер добавил, что тем вендорам, кто хотел бы добиться роста продаж в рознице, следует обратить самое пристальное внимание на расширение ассортимента соответствующей продукции.
В корпоративном сегменте аналитики GfK рассчитывают увидеть активизацию главным образом предприятий, представляющих малый и средний бизнес — именно эти компании в числе первых должны будут вернуться к инвестированию в информационные технологии. При этом наибольший интерес МСБ будут проявлять к ПК (как настольным, так и портативным), ПО для обеспечения безопасности, а также услугам в области ремонта, инсталляции и обслуживания клиентов. В свою очередь крупные корпоративные заказчики сфокусируют внимание на серверах, ПО для виртуализации и системах ERP, а также на сервисном обслуживании имеющейся инфраструктуры. Кроме того, выступающий высказал уверенность в том, что в нынешнем году в секторе B2B начнется очередной цикл обновления имеющейся компьютерной техники, призванного прежде всего повысить эффективность деятельности предприятия. Катализаторами роста корпоративного сектора станут, по мнению г-на Аункофера, операционная система Windows 7 и офисный пакет Microsoft. Еще одной заметной тенденцией, как полагают аналитики, может стать переориентирование «тяжелых», корпоративного класса, решений на нужды менее крупных предприятий, удешевляя и одновременно упрощая эксплуатацию этих продуктов, причем без потери ключевой функциональности.
Примечательным является постепенное замедление роста доли интернет-магазинов в структуре продаж электроники. Хотя, конечно, говорить о «победе» оффлайн-ритейла не приходится — в Западной Европе и Центральной и Восточной Европе доля онлайн-продаж достигла 16 и 7 % соответственно и, как полагают аналитики, не превысит четверти от совокупного объема реализации такого рода продукции. GfK считает, что ключевым препятствием для дальнейшей популяризации интернет-торговли является невозможность для клиента непосредственно «пощупать» товар, подробно ознакомиться с ним и лишь затем принять решение о покупке или отказе от приобретения. Исследователи считают в этой связи, что онлайн-магазины постепенно откажутся от позиционирования в качестве источника исключительно бюджетных покупок, но будут стремиться расширить предлагаемый ассортимент продукцией топового класса. Еще один сценарий развития событий предусматривает постепенный переход каких-то интернет-магазинов «под крыло» крупных ритейлерских сетей, взаимодополнив тем самым возможности друг друга.
Ключевой для розничного рынка тенденцией GfK называет развитие функциональности мобильных устройств. Еще одно направление развития — возникновение пока отсутствующей категории так называемых «переходных» продуктов с экранами диагональю 8-9 дюймов, схожими по своим возможностям с Apple iPad или мобильными интернет-устройствами (MID), призванными закрыть существовавший ранее пробел между 10-дюймовыми ультрамобильными ПК и миниатюрными, 6-7-дюймовыми UMPC.
В рамках DITCW состоялись также выступления представителей AMD, Dell, Iomega, Kaspersky, Lenovo, Qumo и Toshiba, в ходе которых они поделились с аудиторией своим видением стратегии работы вендоров в канале.
Стоит отметить также, что в этом году в ходе форума впервые состоялся «Стратегический форум», в работе которого приняли участие около 40 руководителей крупных компаний из СНГ. Обсуждались текущие проблемы бизнеса, а кроме того, были выработаны рекомендации для решения некоторых серьезных задач.
В ходе «Стратегического форума» были, в частности, затронуты такие вопросы как влияние облачных вычислений на рынок ИТ; развитие онлайн-рынка как жизнеспособного канала; важность своевременных и точных данных по рынку и проблемы с кадрами, стоящие перед вендорами и их партнерами.
В целом можно смело говорить, что DITCW 2010 стала платформой, способствующей росту рынка и развитию бизнеса в будущем.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|