RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив новостей

 

2002 г
2003 г
2004 г
2005 г
2006 г
2007 г
2008 г
2009 г
2010 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

июль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
2011 г
2012 г
2013 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Array ( [sqlTableName] => news [bgColor1] => #FFFFFF [bgColor2] => #F4F8FF [sqlDbName] => SCMS [rus_alphabet] => Array ( [0] => А [1] => Б [2] => В [3] => Г [4] => Д [5] => Е [6] => Ж [7] => З [8] => И [9] => Й [10] => К [11] => Л [12] => М [13] => Н [14] => О [15] => П [16] => Р [17] => С [18] => Т [19] => У [20] => Ф [21] => Х [22] => Ц [23] => Ч [24] => Ш [25] => Щ [26] => Э [27] => Ю [28] => Я ) [ukr_alphabet] => Array ( [0] => І [1] => Є [2] => Ї ) [companies_per_pages] => 100 [meta_keywords] => новости каталог компаний пресс-релизы события выставки [meta_description] => [sqlWhere] => status='A' and id=24519 [sqlOrder] => id desc [sqlLimit] => 0,1 [advert_left] => [template] => /usr/local/apache/newware/templates/news_id.tmpl [template_rubric] => /usr/local/apache/newware/templates/js_menu/menu.tmpl [id] => 24519 [rubrick_pid] => 220115 )

Новости

 

7 июля 2010 г

АУБ просит ветировать закон о защите персональных данных

Асоциация украинских банков (АУБ) обратилась к Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой наложить вето на Закон «О защите персональных данных» (регистрационный №2273). Об этом говорится в заявлении ассоциации.

В представленном АУБ обосновании необходимости вето подчеркивается, что реализация положений этого Закона приведет к ситуации, когда кредитор не сможет защитить свои права предусмотренными законодательством способами в связи с нежеланием заемщика предоставить согласие на обработку своих персональных данных. Для вкладчиков и других клиентов, имеющих текущие счета в банках, принятие данного закона означает ухудшение платежеспособности банков и рост угрозы невозврата депозитов в установленные сроки.

По замыслу авторов, целью Закона №2273 является улучшение нормативно-правового обеспечения защиты персональных данных в Украине согласно международному праву, законодательству Европейского сообщества, содействие социальному, экономическому и научно-техническому прогрессу и обеспечению баланса прав человека, общества и государства в этой сфере общественных отношений.

Как отмечают в АУБ, анализ «убедительно свидетельствует, что Закон N2273 не только не решает поставленных перед ним задач, но и существенно усложняет регулирование этих отношений». Более того, считают банки, его положения идут вразрез с общепризнанными стандартами, установившейся международной практикой в области защиты персональных данных, а также не соответствует условиям гражданского оборота и несет крайне негативные последствия для развития экономики Украины.

Во-первых, Закон №2273 противоречит международным стандартам в сфере защиты персональных данных. Как шаг к выполнению Украиной своих международных обязательств перед Советом Европы и ЕС, Закон №2273 не соответствует критерию качества, а именно не согласуется с установленными европейскими стандартами, в частности, Конвенцией Совета Европы №108 «О защите лиц относительно автоматизированной обработки данных личного характера» и дополнительного протокола к ней, рекомендаций Комитета министров Совета Европы и решением Европейского суда по правам человека, а также Директивы 95/46/ЕС Европейского Парламента и Совета «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном перемещении таких данных».

Во-вторых, отмечают в АУБ, Закон №2273 несет системные угрозы для восстановления и развития экономики Украины. Поскольку этот Закон является базовым в сфере защиты персональных данных, его положения распространяются на всех хозяйствующих субъектов. Следовательно, практическая реализация этого закона будет иметь непосредственное влияние на экономику страны. Учитывая это, особое беспокойство вызывают нормы закона, которые существенно усложняют, а в отдельных случаях делают невозможным ведение цивилизованного гражданского оборота, что, в свою очередь, обусловит неотвратимые негативные последствия для развития экономики Украины.

В АУБ подчеркивают, что реализация данных положений приведет к ситуации, когда кредитор не сможет защитить свои права предусмотренными законодательством способами в связи с нежеланием заемщика предоставить согласие на такую обработку, а в крайнем случае, его требованием об уничтожении персональных данных о нем. В сфере банковской деятельности такая государственная политика может спровоцировать невозможность взыскания задолженности после уничтожения персональных данных и массовый отказ от погашения кредитов даже тем должникам, которые в состоянии их обслуживать. Для вкладчиков и других клиентов, имеющих текущие счета в банках, принятие данного закона означает ухудшение платежеспособности банков и рост угрозы невозврата депозитов в установленные сроки.

В-третьих, отмечают в АУБ, Закон №2273 не учитывает негативный опыт практики применения аналогичного закона Российской Федерации. Проведенный юридическим департаментом Ассоциации украинских банков анализ обнаружил, что положения Закона №2273 уже имеют негативные последствия в практике применения России. Многочисленные проблемные вопросы, среди которых отсутствие цели обработки персональных данных в письменном согласии, неурегулированность сроков такой возможной обработки, формирования информационных систем с персональными данными злостных должников, передача персональных данных коллекторским агентствам при уступке прав требования и т.п., привели к тому, что в настоящее время нормы закона в России выполнить практически невозможно.

Таким образом, резюмируют авторы обращения, Закон №2273 требует доработки.

версия для печати


SMS

 

Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.


Смотрите также в рубрике Отраслевые нормы и прецеденты

 

17 октября 2013 г

 • Обрано оператора домену .УКР

27 сентября 2013 г

 • Госкино Украины готовит новую редакцию закона о кинематографе

20 июня 2013 г

 • Комитет по свободе слова и информации предлагает рассматривать вопрос назначения члена Нацсовета по телерадиовещанию

15 октября 2012 г

 • [Обновлено] Харьковский компьютерно-технологический колледж отмечает 65-летний юбилей инвестициями

26 июня 2012 г

 • Створення єдиної інформаційно-комунікаційної платформи: цілі та принципи

12 апреля 2012 г

 • В ІнАУ створено Комітет з питань телебачення та медіа контенту

30 августа 2011 г

 • Звернення голови НКРЗ Петра Яцука до до гравців ринку

25 августа 2011 г

 • О защите прав интеллектуальной собственности Samsung Electronics Co., Ltd в Европе
 • «СИТРОНИКС ИТ» обновила пакет лицензий ФСБ России

17 августа 2011 г

 • Второй Украинский Форум стартует в сентябре

10 августа 2011 г

 • 11-летие Украинской сети обмена интернет-трафиком (UA-IX)

29 июля 2011 г

 • «Укртрансгаз» держит курс на модернизацию с помощью бизнес-решений «SAP»

28 июля 2011 г

 • Избрано руководство Правления АПИТУ

21 июля 2011 г

 • Portmone.com запустила новый сервис продажи авиабилетов

23 июня 2011 г

 • Специальный репортаж: Изменениями надо управлять

7 июля 2011 г

 • «Київстар» забезпечить українські школи безлімітним інтернетом
 • МТС запустила систему тестирования качества дополнительных услуг

5 июля 2011 г

 • Врегулювати чи «зарегулювати»?
 • Голова НКРЗ звітує перед громадськістю
 • Доступ до ККЕ: позиція регулятора

Реклама

 

Рубрики

 


© ITware 2000-2013