|
Новости
|
|
3 июня 2010 г
Итоги I квартала демонстируют тенденцию к восстановлению украинского рынка бытовой техники и электроники
Согласно данным исследователей «GfK Украина», которые представлены ими в ежеквартальном индексе «GfK TEMAX Украина», рынок бытовой техники и электроники продемонстрировал положительную динамику третью четверть года подряд, а рост в годовом исчислении превысил 22 %.
Продажи выросли во всех сегментах рынка, за исключением сегментов крупной бытовой техники и бытовой электроники, которые продемонстрировали отрицательный рост, в то время, когда остальные показали двузначный рост. В отличие от предыдущих периодов, сектором с самым большим ростом продаж стал сегмент телекоммуникационного оборудования, в частности, смартфонов.
Общий объем рынка бытовой техники и электроники, по оценкам GfK TEMAX, составил в I квартале текущего года 7,18 млрд грн., что на 22,2 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
По итогам первой четверти нынешнего года отмечалось стремительное развитие в годовом исчислении сегментов телекоммуникационного и офисного оборудования, расходных материалов, фото, мелкой бытовой техники и ИТ. В этих сегментах наблюдался рост от 20 до 67 %. Абсолютной противоположностью стали секторы бытовой электроники и крупной бытовой техники, где отмечалось небольшое падение на уровне 0,6 и 7,8 % соответственно. Несмотря на это положительные значения прироста появятся только при сравнении полученных показателей с 2009 годом — 2007 и 2008 годы были существенно лучше, чем текущий год.
Начало года для крупной бытовой техники явно не удалось. Низкие показатели были обусловлены крайне малым количеством проданных новостроек и значительной зависимостью сектора от потребительского кредитования, остающимся на очень далеком от удовлетворительного уровне. Падение продаж составило 7,8 % и было вызвано снижением поставок в основных продуктовых группах, на которые по-прежнему приходится до трех четвертей продаж сектора — приборов для приготовления пищи, холодильников и стиральных машин: их падение составило 6,5; 14,7 и 6,9 % соответственно. Одновременно три небольшие группы — морозильных камер, сушильных автоматов и посудомоечных машин - показали прирост на 56,4; 33,7 и 4 % соответственно. Продажи микроволновых печей сократились умеренно (на 2,1 %), причем снижение в значительной степени объясняется падением стоимости устройств: супермаркеты электроники попытались привлечь покупателей к себе за счет хороших ценовых предложений для этого продукта. Продажи остальных двух групп — кухонных вытяжек и варочных поверхностей — также уменьшились на 7,7 и 14,1 % соответственно. Все это повлияло на рост доли независимых продуктов за счет встраиваемых.
В отличии от прошлого года, когда бытовая электроника показывала среднерыночные значения, в I квартале текущего года прирост продаж, безусловно, был хуже, чем в среднем по рынку: падение составило 0,6 %. На этот раз успехов основной продуктовой группы (LCD-телевизоры) оказалось недостаточно, чтобы компенсировать существенное падение ЭЛТ ТВ, домашних аудио-систем и автомагнитол. Продуктовая группа LCD-телевизоров стала действительно основной в секторе бытовой электроники, занимая 53 % от всего объема продаж сегмента. Продажи этой продуктовой группы выросли на 16,8 %. Однако этот рост произошел за счет вытеснения других технологий — плазменных телевизоров (сокращение продаж на 4,1 %), а также технологически устаревшей продуктовой групп CRT-телевизоров, падение продаж которой на 42 % стало исключительным событием. Три недорогие продуктовые группы цифровых проигрывателей, карт памяти и USB-памяти своим ростом на 26; 35,9 и 64,3 % соответственно, положительно повлияли на динамику сектора в целом. Поставки домашних кинотеатров и другие домашних аудио-систем упали в годовом исчислении на 24,2 и 29,6% соответственно. DVD-проигрыватели тоже завершили январь-март 2010 года в опасной зоне с падением на 9,2 %. Таким образом, подчеркивается в отчете «GfK Украина», среди продуктовых групп бытовой электроники наибольшим спросом пользовались группы по самой низкой цене, например, USB-память или LCD-телевизоры, массово заменяющие предыдущее поколение телевизоров. В свою очередь сегмент бытовой электроники сохраняет общую рыночную сезонность, поэтому следует ожидать рост сектора в следующем квартале 2010 года.
Сектор мелкой бытовой техники стал одним из трех, достигшим прироста меньше, чем рынок в целом. В I квартале 2010 этот сегмент продемонстрировал 19,7 % роста. Такой результат является удивительным, учитывая, что сектор мелкой бытовой техники был лидером рынка по росту. Исследователи добавляют в этой связи, что подобный итог может быть признаком изменения потребительских предпочтений. Важнейшая продуктовая группа, которая охватывает 28 % продаж сектора — пылесосы — показала умеренный прирост в 8 %, что, конечно же, повлияло на динамику сектора в целом. Тренд относительно недорогих моделей в этой группе сохранился. Устройства для приготовления пищи — пятая часть всех продаж мелкой бытовой техники — увеличили объемы в среднем на 21,8 % благодаря локомотиву продаж — блендерам. Утюги и чайники (11 % сегмента) увеличили поступления от продаж соответственно на 18,5 и 31 %. Как и ранее, наибольшую активность проявляет группа средств по уходу за волосами с объемом продаж, который превысили I квартал 2009 года на 37,2 %. Единственной группой, оказалась в опасной зоне, стали фритюрницы, падение которых составило 7,6 %, однако влияние этой группы на сектор ограничено 1 %. В целом специалисты «GfK Украина» указывают, что что сектор мелкой бытовой техники в январе-марте нынешнего года не стал лидером рынка по росту, и эта ситуация скорее всего, сохранится на протяжении всего 2010 года.
Рынок офисного оборудования, достигнув роста на уровне 31,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показал результаты лучше, чем рынок в среднем. Ничего нового не произошло с точки зрения тенденции к универсализации, которая продолжилась и в этом периоде, так же, как и весь прошлый год. Многофункциональные устройства добились прироста на 45 %. Печатающие устройства показали рост поставок на 17 %, а сканеров — снизились на 4 %, продемонстрировав тем самым динамику, противоположную общей для сектора.
Сегмент ИТ продемонстрировал максимальный показатель роста в IV квартале 2009 года и остался среди лидеров в январе-марте 2010 года с показателем увеличения продаж на уровне 47,2 %. В который раз динамику сектора в значительной степени определили ноутбуки. Продажи этой продуктовой группы выросли на 68,2 % и зафиксировали рост сектора на отметке 60 %. За ноутбуками следуют настольные компьютеры с ростом на 31,4 %, а также мониторы с умеренными 9,7 % прироста. Очевидно, что рынок тяготеет к портативным приборам, однако все еще остается достаточно места для обновления настольных компьютеров.
Рынок фотооборудования показал огромный рост в годовом исчислении в 61,8 %. Первая четверть стала чрезвычайно успешной для фотоустройств — продажи в январе-марте 2010 года были наибольшими за последние пять кварталов. Такой прогресс можно объяснить слабой динамикой 2009 года, но лишь отчасти, поскольку I квартал 2008 года был также хуже, чем соответствующий период 2010 года. Остается открытым вопрос относительно того, сохранится ли такой рост продаж стабильным или динамика сектора замедлится до среднерыночной в следующих периодах, подчеркивается в отчете.
Сектор телекоммуникационного оборудования в январе-марте 2010 года отличался наибольшей активностью среди всех сегментов, попадающих под мониторинг Temax. В отличии от прошлого года, когда сектор телекоммуникаций развивался соходным образом с рынком электроники, в первой четверти нынешнего года был зафиксирован настоящий прорыв — продажи сектора достигли отметки почти 67 %. Этот рост, говорится в отчете «GfK Украина» стал возможен благодаря двум основным группам — мобильным телефонам и смартфонам, прирост которых достиг соответственно 54 и 332 %. Эти две продуктовые группы суммарно охватывают 97 % продаж сегмента и, соответственно, определяют его динамику. Аналитики добавляют также, что при соответствующей экономической стабильности потребители отдают свое предпочтение более современным мобильным устройствам. Разумеется, сравнение продаж такой продуктовой группы как смартфоны с показателями прошлого года является не вполне обоснованным, однако I квартал 2010 года стал лучше, чем последний квартал прошлого года с его пиком продаж. В нынешнем году рост смартфонов замедлится, но очевидно, что это наиболее перспективная группа на всем рынке.
Две меньшие продуктовые группы — факсимильные машины и стационарные телефоны — показали умеренный положительный прирост на уровне соответственно 3 и 7 %.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|