|
Новости
|
|
26 апреля 2010 г
IDC и Gartner: рост поставок ПК в мире и ЕМЕА в I квартале в годовом исчислении был очень высоким
Аналитки IDC и Gartner представили отчеты, касающиеся ситуации на мировом рынке персональных компьютеров в I квартале 2010 года.
Как отмечается в документе, подготовленном исследователями Gartner, поставки ПК на мировой рынок в I квартале 2010 года составляли 84,3 млн единиц, что на 27,4 % выше, нежели в аналогичном периоде годом ранее. Полученные аналитиками результаты превзошли прогнозировавшиеся ранее: Gartner ожидала, что показатель прироста будет равняться 22 %.
В отчете подчеркивается, что более высокие, нежели предполагалось, итоговые результаты стали итогом активного восстановления ситуации на рынке ПК в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (ЕМЕА), где рост в годовом исчислении в январе-марте 2010 года составлял 24,8 %. В других регионах продажи также выросли на двузначную величину, хотя в США и Латинской Америке и немного ниже предполагавшегося.
По мнению специалистов, результаты первой четверти показали, что рынок профессиональных «персоналок» ситуация постоянно улучшается, главным образом благодаря замене ПК в развитых рынках. Принимая во внимание сравнительно позитивный макроэкономический прогноз, спрос со стороны корпоративных пользователей будет расти и далее. При этом основной процесс замены персональных компьютеров, вызванный переходом на Windows 7, начнется во второй половине 2010 — начале 2011 годов.
HP по-прежнему осталась лидером по продажам ПК в мире, но ее рост был ниже среднего по рынку в I квартале 2010 года. HP испытывает дальнейшую конкуренцию со стороны азиатских игроков, наращивающих свою долю. В то же время американская корпорация воспользовалась улучшением ситуации в корпоративном секторе.
Acer показала сильный рост продаж во всех регионах. Ее бизнес-модель позволяет достигать таких ценовых уровней, которые труднодостижимы для других вендоров. Dell впервые за последние два года продемонстрировала рост в годовом исчислении свыше 20 %, что стало возможным прежде всего благодаря хорошим продажам вне США.
Поставки ПК Lenovo взлетели в январе-марте 2010 года по сравнению с тем же периодом 2009 года на 59,2 %. Усилия китайской компании по усилению продаж в потребительском сегменте принесли свои плоды, хотя ее зависимость от рынка Китая остается все еще чрезвычайно высокой. Asus впервые вошла в число Топ-5 поставщиков компьютеров, разделив пятую строчку с Toshiba. Поставки ПК Asus увеличились в I квартале на целых 114,8 %.
По данным аналитиков Gartner, продажи «персоналок» в ЕМЕА в январе-марте нынешнего года увеличились по сравнению тем же периодом годом ранее на 24,8 %, до 27,1 млн штук. Как отмечают исследователи, это может свидетельствовать о более раннем, чем ожидалось ранее, возврата к высокому росту на этом рынке. В то же время, добавляют специалисты, не следует переоценивать величину прироста, поскольку в I квартале 2009 года отмечались самые плохие, с 2011 года, результаты.
В Западной Европе, в частности, в Великобритании, Франции и Германии, отмечался высокий рост продаж. Кроме того, определенные признаки восстановления наблюдались в Центральной и Восточной Европе, прежде всего на рынке России. Лучше ожидавшегося оказались результаты в субрегионе Ближнего Востока и Африки (МЕА).
Ключевым фактороом стал интерес индивидуальных потребителей к мобильным ПК. Кроме того, значительную долю в поставках портативных «персоналок» составляли нетбуки.
Acer стала «номером один» в 2009 году, а по итогам первой четверти нынешнего года упрочила свои позиции лидера с долей в 21,3 %. В документе отмечается, что Acer добилась отличных результатов на волне высокого спроса к портативным ПК и восстановлению интереса к десктопам. Asus обошла Toshiba, практически удвоив свою рыночную долю по сравнению с I кварталом 2009 года, прежде всего благодаря высокому уровню продаж нетбуков. Неплохим был отчетный квартал и для вендоров, не вошедших в число пяти крупнейших, прежде всего для Sony, Lenovo и Apple.
В Азии и Океании продажи ПК составили в январе-марте текущего года 26,5 млн единиц, что на 36,9 % больше показателя того же периода 2009 года. В Китае поставки увеличились на 45,4 %, в основном на фоне растущего интереса на потребительском рынке.
В Латинской Америке, говорится в отчете Gartner, рынок ПК вырос на 35,4 %, до 7,2 млн штук. Активнее всего произведенные усилиями локальных компаний «персоналки» реализовывались в Бразилии, где на импортные ПК введены максимальные ввозные пошлины.
В Японии в I квартале 2010 года продажи были равны 4,3 млн штук, что на 14,7 % выше показателей того же периода прошлого года. Ключевыми двумя факторами роста стали продолжающийся спрос со стороны образовательных учреждений, а также появление новых продуктов для индивидуальных потребителей.
В свою очередь исследователи IDC сообщают в обнародованном ими отчете под названием Worldwide Quarterly PC Tracker, что по их подсчетам поставки «персоналок» на мировой рынок выросли в годовом исчислении на 24,2 %, в то время как годом ранее показатель прироста был отрицательным (-7 %) и находился на минимальном, начиная с 2001 года, уровне. Результаты квартала превзошли ожидания и в секторе десктопов, и в секторе мобильных ПК, при этом ключевыми факторами роста стали восстановившийся потребительский спрос и возобновившийся процесс замены «персоналок» у корпоративных пользователей. При этом роста в сегменте настольных ПК стал положительным после нескольких подряд отрицательных показателей, которые были отмечены начиная с III квартала 2008 года. IDC связывает подобное развитие ситуации с продолжающимся восстановлением развивающихся рынков, улучшением бизнес-настроений, а также ростом интереса к «все-в-одном» ПК.
По прогнозам аналитиков, если тенденция восстановления будет такой же сильной и во II квартале, по итогам всего 2010 года рост поставок может составить 15 и более процентов.
Как и ожидалось, в США рынок не смог удержаться на пиковом уровне роста (более 24 %), отмеченном в IV квартале 2009 года, но обороты, набранные в предрождественский период, сохранились, благодаря чему продажи ПК обоих форм-факторов оказались выше прогнозных уровней. Постоянный рост расходов в корпоративном секторе, а также растущий интерес к нишевым десктопным сегментам, повлек за собой сильный квартал для настольных ПК.
В ЕМЕА минувшая четверть оказалась сильной, что аналитики IDC объясняют продолжающимся восстановлением в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (CEMA), а также возвращением к двузначному уровню роста поставок портативных ПК. В Западной Европе по-прежнему высок интерес к ноутбукам.
Японский рынок вырос в годовом исчислении на 16,6 %, во многом благодаря возобновившейся активности корпоративных заказчиков и публичного сектора.
Несмотря на сезонно-низкую активность в первой четверти, связанну. С праздниками Лунного Нового года, в Азии и Океании (за исключением Японии) продажи взлетели по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 33 %, что на 1 % выше прогноза. Китай и потребительские ноутбуки остаются двигателями роста.
На фоне сильных результатов в канале, рост поставок Hewlett-Packard (HP) в годовом исчислении достиг почти 20 %. Сосредоточив усилия на развивающихся рынках, особенно на Азии и Океании (за исключением Японии), а также Латинской Америке, компания добилась хороших продаж, в то время как в ЕМЕА и США рост стабилизировался после превосходного IV квартала.
Acer по-прежнему наращивает присутствие на развитых и развивающихся рынках. Ее росту на более чем 42 % особенно способствовали успехи в ЕМЕА и США.
Отчасти на фоне роста спроса со стороны корпоративного сектора, а отчасти благодаря восстановлению развивающихся регионов, в частности, в ЕМЕА, Dell продемонстрировала рост поставок в годовом исчислении на более чем 21 %.
Результаты Lenovo выросли сильнее, чем у других крупнейших вендоров. Проведенная компанией реструктуризация, расширение в канале, а также рост поставок корпоративным клиентам — все это позволило китйскому вендору увеличить свои продажи в I квартале 2010 года на более чем 58 % по сравнению с результатами того же периода годом ранее.
Toshiba добилась неплохих результатов практически во всех регионах, за исключением EMEA. Спрос на ее ноутбуки было особенно сильным в развивающихся регионах.
Кроме того, исследователи IDC подчеркивают в представленном ими документе, что рынок ПК в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продолжает наращивать темпы роста после появившихся к концу прошлого года признаков восстановления ситуации. Результаты первой четверти нынешнего года (22 % роста в годовом исчислении) превзошли прогнозировавшиеся. При этом в СЕЕ продажи взлетели на без малого 60 %, в то время как в Западной Европе сохранился высокий потребительский спрос на портативные ПК, а поставки новых формфакторов «all-in-one» помогли увеличению продаж десктопов.
Ключевым фактором остаются ноутбуки, продажа которых в ЕМЕА в годовом исчислении увеличилась на впечатляющие 32,2 %, не в последнюю очередь благодаря высокому двузначному росту в СЕЕ и интересу индивидуальных потребителей в Западной Европе к портативным ПК. На положительный уровень вернулись и показатели роста десктопов.
В целом поставки «персоналок» в CEMA составили 9 млн единиц, увеличившись по сравнению с январем-мартом 2009 года на 39,4 %. Таким образом объем продаж вернулся к докризисным, добавляют аналитики. Кроме того, в отчете сообщается, что в CEE рост поставок в годовом исчислении был равен 58,6 %. Сильнее всего вырос спрос со стороны индивидуальных потребителей, хотя и в корпоративном секторе отмечался рост интереса. Более чем 20-процентным был рост продаж настольных ПК, но ноутбуки остались ключевой движущей силой, продемонстрировав невероятные 99 % в годовом исчислении.
Индивидуальные потребители обеспечили дальнейший рост продаж в Западной Европе, прежде всего благодаря начавшемуся процессу обновления ноутбуков категории «мейнстрим», в то время как продажи ПК «все-в-одном» помогли улучшению результатов в секторе десктопов.
На потребительском рынке в I квартале отмечались определенные колебания, и, хотя продажи мини-ноутбуков остаются стабильными, большая часть роста в этом квартале была обеспечена ноутбуками, говорится в отчете IDC EMEA. При этом на рынок активно давило продвижение вендорами и в канале новой платформы Core i от Intel, что привело к обновлению портфолио всех основных поставщиков. Кроме того, ПК «все в одном», завоевавших в прошлом квартале высокую популярность на рынке, не утратили своих позиций, и придали дополнительный стимул потребительским настроениям в отношении десктопов, благодаря чему рост на рынке настольных ПК достиг уровня, отмечавшегося последний раз четыре года назад».
HP уверенно сохраняет лидерство на рынке ПК в ЕМЕА и усиливает свои позиции как на развивающихся, так и развитых рынках. Вендор воспользовался восстановлением в СЕЕ и продолжал наращивать свою долю в Западной Европе, как в секторе десктопов, так и портативных ПК.
У Acer I квартал 2010 года был очень сильным, а ключевыми факторами успеха было улучшение ситуации в СЕЕ, особенно в России, падение продаж в которой особенно больно ударило по результатам вендора в 2009 году. Аналитики подчеркивают, что Acer активно наращивает продажи десктопов, что позволило ей занять второе место в этом секторе.
Dell показала высокий рост в ЕМЕА, составивший 22 %, несмотря на ряд отрицательных тенденций, имевших место в 2009 году. Основными для успеха американского вендора субрегионами были регионы СЕЕ и МЕА, в то время как медленное увеличение спроса в корпоративном секторе, а также усиление конкуренции в Великобритании несколько уменьшили общий показатель.
Asus продемонстрировала рекордный среди крупнейших поставщиков в ЕМЕА показатель роста, причем в каждом из субрегионов величина прироста ее продаж была трехзначной.
Уtoshiba рост в I квартале был не столь впечатляющим, но прежде всего потому, что год назад ее результаты были вполне хорошими. Вендор, тем не менее, столкнулся с жесткой конкуренцией и агрессивной ценовой практикой, особенно на рынке потребительских ноутбуков, что также стало фактором, сдерживающим показатели вендора.
Высокими были показатели роста компаний, не вошедших в Топ-5 рынка ПК в ЕМЕА. Lenovo сохранила за собой шестую строчку, в то время как следующая за ней Samsung продолжает уверенно наращивать свои позиции. Занимающие соответственно восьмое и девятое места Apple и Sony также показали хорошие результаты в потребительском сегменте. А вот Fujitsu по-прежнему теряет позиции и уменьшает объемы продаж.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|