|
Новости
|
|
21 апреля 2010 г
Социальные сети в СНГ становятся все более популярными
J’son & Partners Consulting представила основные результаты своего исследования рынка социальных сетей в странах Восточной Европы и СНГ.
По данным J’son & Partners Consulting, в России лидируют социальные интернет-проекты Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru, ежемесячная аудитория которых на конец 2009 года составила 17,7 и 15,6 млн пользователей соответственно.
В странах СНГ наиболее популярны российские социальные сети Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru. Проект МойМир@Mail.ru лидирует по числу пользователей в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Молдове, в то время как в Белоруссии и Украине первое место занимает Livejournal.com, а в Армении – Odnoklassniki.ru.
Широкое распространение именно российских социальных сетей обусловлено тесными социальными связями между гражданами СНГ и России, а также популярностью русского языка в этих странах. Также немаловажным фактором является преимущество в уровне качества сервисов и наличии большого количества зарегистрированных пользователей как основной ценности социальных интернет-проектов. Тем не менее, во всех странах СНГ создаются и развиваются национальные социальные сети, но в связи с вышеперечисленными факторами ни одному из этих проектов не удается обойти по популярности российские.
В Восточной Европе, наоборот, самобытность населения и языковая обособленность способствовала развитию социальных интернет-сервисов, ориентированных на население каждой отдельной страны, и, следовательно, имеющих интерфейс на государственном языке. В результате в Польше, Чехии и Венгрии по количеству пользователей лидируют подобные проекты. Исключением является Румыния – в этой восточно-европейской стране наибольшее число пользователей социальных сетей приходится на американский проект Hi5.com.
На сегодня развитие социальных сетей в странах Восточной Европы, России и странах СНГ находится на разных стадиях. Аналитики разделяют рынки рассмотренных стран на четыре категории по численности аудитории социальных сетей и темпам ее роста.
Первая — большое число пользователей социальных сетей (свыше 6 млн человек) и высокие темпы роста. Среди рассмотренных стран к данной группе относится только Россия, в которой на данный момент насчитывается 25 млн пользователей социальных сетей, что сравнимо с общим числом пользователей социальных сетей в других рассматриваемых странах вместе взятых. По прогнозам J’son & Partners Consulting, ежегодный средний прирост числа пользователей социальных сетей до 2014 года в России составит около 23 %, что позволяет отметить эту страну как быстрорастущий и перспективный рынок.
Вторая категория — большое число пользователей социальных сетей и невысокие темпы роста – это близкие к насыщению рынки. К этой группе относится польский рынок социальный сетей. В 2009 году в Польше количество активных пользователей социальными сетями составило, по оценке J’son & Partners Consulting, около 11 млн человек. Среди рассмотренных стран Польша занимает второе место после России по числу пользователей социальных интернет-сервисов. Но темпы прироста аудитории социальных сетей в Польше постепенно снижаются, что говорит о насыщении рынка в этой стране.
Небольшое число пользователей социальных сетей (менее 6 млн человек) и невысокие темпы роста. В эту категорию входят два типа стран. В первую очередь, это страны Восточной Европы — Венгрия, Чехия и Румыния — в которых количество пользователей социальных сетей составляет до 6 млн человек и наблюдается снижение темпов прироста аудитории. Во вторую очередь, в этой группе находятся совсем новые рынки Казахстана и Армении, которые только зарождаются.
Небольшое число пользователей социальных сетей (менее 6 млн человек) и высокие темпы роста. Такая ситуация наблюдается в большинстве стран СНГ: Белоруссии, Украине, Узбекистане, Молдове и Киргизии. Социальные сети, как и Интернет в этих странах находятся на ранней стадии развития, для которой характерен бурный рост. Наибольшие темпы роста аудитории социальных сетей среди всех рассмотренных стран ожидаются на рынке Узбекистана – в среднем около 40 % в год до 2014 года.
Существует множество моделей коммерциализации трафика социальных сетей: реклама и маркетинговые решения, кастомизация и премиум сервисы, игры и развлечения, коммуникационные сервисы. При этом успех конкретных моделей коммерциализации в той или иной стране зависит от менталитета населения, доступности платных сервисов и платежных инструментов для пользователей, качества платных сервисов, уровня доходов населения и пр.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|