|
Новости
|
|
15 февраля 2010 г
DISTREE 2010: XXL-возможности партнерства
Рекордные 850 участников собрала в этом году проходившая по традиции в Монако восьмая конференция DISTREE XXL 2010. Гостями мероприятия стали представители более чем 325 дистрибьюторов (в том числе и Украины), етейлеров (впервые), а также около 130 производителей и поставщиков оборудования и программного обеспечения (40 из которых — в первый раз) из 65 стран региона ЕМЕА (Европы, Ближнего Востока и Африки).
Напомним, что в отличии от традиционных отраслевых выставок, DISTREE XXL объединяет только канальных игроков, а итогом участия в конференции и проводимых в ее ходе переговоров являются сотни заключаемых новых дистрибьюторских соглашений. Организаторы подсчитали, что еще до начала работы мероприятия были подтверждены примерно четыре тысячи встреч в формате «один на один», а еще свыше тысячи были запланированы на протяжении четырех дней форума.
«Платиновым» спонсором DISTREE XXL 2010 стала компания Inergie; «золотыми» - Hedy, Intellinet, Modecom, Port Designs, Promate и Samsung; «серебряными» спонсорами были Iomega, Manhattan и A.C.Ryan
Среди украинских участников конференции, в частности — ERC, K-Trade, «Квазар-Микро», MTI, «Навигатор», «Технiка Для Бiзнесу», «Рома» и TNG. О высоком внимании к форуму со стороны компаний из региона СНГ свидетельствуют 27 российских, шесть — белорусских, три — молдовских, две — казахских, а также по одному узбекскому и киргизскому предприятию, ставшими гостями мероприятия. В кулуарах DISTREE традиционно звучало мнение, что ключевым фактором, влияющим на стремление дистрибьюторов и вендоров участвовать в форуме, является как возможность познакомиться с тенденциями рынка, направлениями его дальнейшего развития на ближайшие месяцы, так и желание «вживую» встретиться с коллегами и обсудить насущные проблемы и пути их решения. Участники также отмечают удобство предварительного и оперативного планирования встреч с помощью веб-сайта мероприятия.
Немалый интерес вызывают и выступления отраслевых аналитиков и экспертов, которые проходят в рамках официальной части форума. Первым из ключевых докладов на DISTREE XXL 2010 стала презентация Говарда Дэвиса (Howard Davies), основателя и главного исполнительного директора аналитической компании Context. Он назвал прошлогоднюю ситуацию на рынке ИТ-дистрибьюции в Европе «идеальным штормом», одновременно обратив внимание на то, что объем продаж принимающих участие в панели Context предприятий в III квартале 2009 года был почти на 1 млрд евро, нежели в аналогичном периоде 2008 года. К концу прошлого года ситуация начала улучшаться, причем наиболее активно — в секторе хранения данных (прежде всего внешних жестких дисков и флеш-памяти). Двигателем ИТ-рынка по-прежнему остаются ноутбуки, объем реализации которых стабильно растет, начиная с июня 2009 года, достигнув к декабрю отметки в 780 млн евро, хотя показатель ASP (средней стоимости продажи) стабильно падает и за тот же период снизился с 440 до 424 евро (для нетбуков — с 256 до 219 евро). Выступающий отметил, что сегодня 85 % мобильных ПК предлагаются по цене ниже 600 евро, причем почти половина из них стоят менее 400 евро. В этой связи г-н Дэвис обратил внимание на необходимость пересмотра дистрибьюторами и вендорами продуктовых линеек, чтобы до минимума исключить вероятность «утекания» маржи на фоне продолжающегося уменьшения цен. Наиболее перспективными с точки зрения маржи и выручки, аналитик назвал секторы мобильной конвергенции (смартфоны плюс мобильные телефоны) и хранения данных (устройства NAS, жесткие диски, память RAM). Завершил свой доклад глава Context уверенностью, что уже в текущем году ситуация в канале значительно улучшится, хотя «почивать на лаврах не придется еще долго».
Насыщенным статистическими данными и отраслевой информацией выступлением был доклад Паскаля Боллона (Pascal Bollon), директора подразделения по исследованиям в сфере ИТ (IT and Office) исследовательской компании GfK. В нем, например, указывалось, что в целом мировой рынок потребительской электроники в 2009 году продемонстрировал положительные результаты роста, хотя в США, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе объем продаж по сравнению с 2008 годом снизился (на 12, 1 и 36 % соответственно). Аналитики подчеркивают в то же время, что в некоторых сегментах отмечавшиеся в различных странах мира итоговые показатели поставок, были диаметрально противоположными. Так, если в январе-июне 2009 года в годовом исчислении продажи сотовых терминалов (включая смартфоны) в Украине рухнули на 55 %, в России — на 27 %, а во Франции и Италии — не изменились, то в Израиле выросли на 82 %, в Демократической Республике Конго увеличились на 130 %, а в Судане взлетели на 247 %. Это, отметил докладчик, подтверждает тезис относительно необходимости разработки достаточно простой маркетинговой стратегии, которая может быть эффективной для обширной территории, но в то же время не должна отличаться простотой. Одновременно, по мнению г-на Боллона, ИТ-канал вступил в эпоху перемен, что повлечет за собой смену его парадигмы. Например, B2B-сектор, особенно крупные корпоративные заказчики, постепенно сместится в категорию более нишевых, в то время как потребительский канал и МСБ сфокусируются на наиболее технологичных продуктах. Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед дистрибьюторами, исследователи считают усиление управления взаимоотношений с основными клиентами/вендорами, более активный контроль и управление продуктовыми категориями и ассортиментом, а также полное управление цепочкой поставок (например, менеджмент полок). Также необходимым условием дальнейшего успешного развития компаний будет внедрение «четырехмерной» стратегии (по каналу, по региону, по категории, по целевой группе/отрасли.
В свою очередь Эштер Морвей (Eszter Morvay), менеджер по исследованиям персональных компьютеров в EMEA компании IDC остановилась на изменениях в динамике развития рынка ПК в регионе в 2000-2009 годах, а также рассказала о его перспективах в ближайшие четыре года (вкдючая 2013 год). По прогнозам IDC, в 2010-2013 годах рынок «персоналок» в ЕМЕА будет расти в среднем на 10-12 % в год в количественном и на 5-6 % в денежном измерении. Что же касается предположений на нынешний год, то локомотивом роста вновь будут потребительские мобильные ПК, в то время как корпоративный рынок все еще будет осторожен в своих расходах на ИТ. Восстановления ситуации в корпоративном и СМБ-секторах аналитики ждут во второй половине 2010-го и 2011 годах. Примечательно, что IDC по-прежнему считает десктопы ключевой платформой для корпоративного и государственного секторов, указывая одновременно, что мобильные и прежде всего ультрапортативные решения будут обеспечивать положительный прирост продаж, хотя показатели роста поставок нетбуков уменьшатся до умеренных величин. Также исследователи ждут лавинообразного роста популярности ПК типа «все в одном» (All-in-One PC) и дальнейшего распространения тонких клиентов в корпоративной среде. Г-жа Морвей подчеркнула, кроме того, растущую важность телекоммуникационного канала в продажах нетбуков и ноутбуков. К концу анализируемого периода его доля в продажах ПК в ЕМЕА достигнет примерно 5 %. Среди других планируемых изменений в общей структуре поставок «персоналок» в этом регионе следует выделить переход от прямых к непрямым продажам и дальнейшее доминирование ритейла при одновременном распространении етейлеров.
Также о своем видении обозримого будущего рынка ИТ, а также о преимуществах сотрудничества с вендором и перспективах партнерства участникам DISTREE XXL 2010 рассказали представители ряда вендоров: Вольфганг Эберманн (Wolfgang Ebermann), вице-президент Microsoft в ЕМЕА, и Дана Манциальи (Dana Manciagli), генеральный менеджер ОЕМ-подразделения софтверного гиганта; Винсент Фокно (Vincent Fauquenot), вице-президент по работе с канальными партнерами в Западной Европе Lenovo; Семми Левит (Semmy Levit), руководитель дистрибьюторского подразделения в EMEA; Антуан Барре (Antoine Barre), вице-президент по канальным продажам в ЕМЕА подразделения PSG корпорации HP.
В последний день рабочая часть DISTREE по традиции завершалась серией разнообразных семинаров, которые затрагивали широкий спектр вопросов, интересных для участников мероприятия. Среди тем выступлений экспертов — тенденции и особенности построения и развития дистрибьюторского бизнеса в EMEA, роль партнеров в канале, методики управления каналами, ожидания партнеров от сотрудничества и многие другие.
Присутствовавшие могли, как и обычно, ознакомиться в рамках DISTREE c предлагаемой вендорами продукцией. Кроме того, как и обычно, участвовавшие в конференции дистрибьюторы имели возможность в рамках проводившегося конкурса «Убедить за 60 секунд» проголосовать за лучшие, по их мнению, продукты. В этом году в конкурсной программе участие приняли свыше 30 вендоров.
Высоким был интерес участников DISTREE XXL 2010 к награждению лучших игроков ИТ-канала — вендоров и дистрибьюторов. Среди завоевавших почетные призы в ходе «EMEA Channel Academy 2010» такие гиганты индустрии, как Microsoft («Поставщик аксессуаров»), Western Digital («Поставщик компонентов») и HP («Поставщик печатающих устройств»). Всего же были розданы награды в 8 категориях вендоров и в 9 регионах дистрибьюции. В финальном голосовании, проходившем непосредственно во время торжественной церемонии, приняли участие более 400 присутствовавших на ней дистрибьюторов со всего ЕМЕА. В категории «Цифровой стиль жизни» первое место досталось Apple, а в категории «Программное обеспечение» приз был вручен Microsoft. Также победителями стали Asus («Десктопы/ноутбуки»), Samsung («Периферия») и Promate («Лучшее начинание в канале»).
Специальное жюри представителей вендоров, голосовшее за награды дистрибьюторам, присудило призы следующим компаниям из стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Ingram Micro South Africa победила в Африке, а Aptec, Redington разделили пальму первенства на Ближнем Востоке, в то время как ABC Data, GNT, Elko, Arena, Esprinet и WestCoast первенствовали в Центральной и Восточной Европе, Северной Европе, России и странах СНГ, Юго-Восточной Европе, Южной Европе, а также в Великобритании и Ирландии соответственно. За лучшую инициативу среди дистрибьюторов была отмечена Ingram Micro. Среди критериев выбора были, в частности, удовлетворенность партнеров, наличие канальной стратегии, цена, управление складом, потенциал прибыли, а также управление каналом и партнерскими программами.
Отметим, что украинские участники DISTREE XXL 2010, отвечая на вопросы «Channel Partner Украина», высказывали осторожный оптимизм в отношении перспектив развития нашего ИТ-рынка на нынешний год, одновременно подчеркивая свою готовности приехать на конференцию и в следующем году.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|