|
Новости
|
|
28 января 2010 г
Механизм электронной отчетности в Украине все еще не урегулирован
Федерация работодателей Украины провела круглый стол «Электронная отчетность – реалии и перспективы», организованный при участии Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ).
Как отмечалось в ходе состоявшегося мероприятия, сегодня в нашей стране процедура сдачи электронной отчетности предпринимателями в органы государственной власти не урегулирована. Это создает предпосылки для злоупотребления и коррупции при работе с электронной отчетностью, широкое поле для будущих рейдерских атак, возможность для монополизма рынка сдачи отчетности и даже представлять угрозу национальной безопасности.
Стоит напомнить, что для безопасной сдачи отчетности в электронном виде (передачи документов через Интернет) в любой орган государственной власти предприниматель должен воспользоваться электронной цифровой подписью (ЭЦП). ЭЦП используется физическими и юридическими лицами как аналог собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе. Электронная цифровая подпись накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа. Такие ключи получаются в аккредитованных Центрах сертификации ключей (АЦСК). Таких центров в Украине (официально аккредитованных государством) в настоящий момент насчитывается около 11.
Как подчеркнул Ивана Петухова, члена правления Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), процедура сдачи электронной отчетности регулируется 13 Законами Украины, тремя постановлениями КМУ, а также распоряжением КМУ и семью приказами и постановлениями других органов исполнительной власти Украины. Несмотря на это, нормативная база не четко определяет порядок сдачи обязательной отчетности в электронном виде в разные органы.
В связи с неурегулированностью порядка представления обязательной отчетности на общегосударственном уровне отдельные органы государственной власти самостоятельно разработали внутренние нормативные документы. Документы не согласованы между собой и в значительной степени отличаются один от другого. Более того, некоторые из этих документов предусматривают сдачу обязательной государственной отчетности лишь через коммерческую структуру-посредника, а другие допускают такую возможность.
В то же время остается законодательно не определенным статус электронных посредников, которые предоставляют услуги плательщикам и страхователям по представлению отчетности в электронном виде, порядок их лицензирования и ответственность за некорректное выполнение своих функций. Вместе с тем, предприниматели должны платить посреднику от 1 до 2 тыс. грн. за процедуру передачи отчетности. При этом у предпринимателей нет гарантий того, что посредник не передаст их отчетность посторонним лицам или не задержит ее передачу в соответствующие органы.
По словам Алексея Мирошниченко, председателя совместного представительского органа работодателей на национальном уровне, сегодня в Пенсионный фонд должны сдавать отчетность 2,167 млн предпринимателей. В Фонд социального страхования по временной потере работоспособности – 1,6 млн. То есть речь идет о значительном количестве предпринимателей и работодателей.
Если они будут вынуждены сдавать отчетность через посредников и платить им деньги, то мы говорим о рынке платных услуг, на котором сегодня отсутствует любая прозрачность.
Другой важной проблемой является отсутствие унификации – предприниматель не может воспользоваться одним ключом, полученным в АЦСК, для подписи и отправки документов во все государственные органы. Таким образом предприниматель, например, для сдачи отчетности в Центр занятости пользуется услугами одного из АЦСК, но для сдачи отчетности, например, в Минюст он должен воспользоваться ключом другого АЦСК.
В свою очередь Татьяна Попова, председатель правления ИнАУ, полагает, что «предприниматель должен иметь возможность пойти в любой аккредитованный центр сертификации ключей, получить этот ключ и иметь возможность воспользоваться им для сдачи отчетности в любой орган государственной власти». Она также отметила, что 10 декабря 2009 года ИнАУ и УСПП провели совместное мероприятие по вышеупомянутым вопросам, который собрал значительное количество представителей бизнеса, государственных органов и общественных организаций и по результатам которого была сформирована резолюция. Татьяна Попова предложила, чтобы большинство тезисов из данного документа вошли в рекомендации круглого стола «Электронная отчетность – реалии и перспективы».
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|