Пользователи Интернета не желают платить за контент
Только 13 % индивидуальных пользователей Интернета готовы платить за онлайн-информацию, при этом 8 % от общего числа «интернавтов» желают расплачиваться за контент без рекламы, а еще 5 % - за доступ к контенту с рекламой. В то же время подавляющее большинство серферов хотят по-прежнему пользоваться Всемирной сетью как и обычно, бесплатно. Таковы результаты исследования под названием «Internet Use», проведенного специалистами GfK Custom Research и GfK Association в 16 странах Европы и США.
В ходе опроса выясняслось в том числе желание «интернавтов» оплачивать контент — прежде всего новости, развлечения или общие знания, например, Wikipedia. Четверо из пяти респондентов в принимавших участие в опросе странах заявили о том, что они предпочитают получать свободный доступ к веб-сайтам с нужным им содержимым. Более того, треть опрошенных указали, что онлайн-контент должен быть свободен от рекламы и бесплатен. В то же время 46 % (самая значительная часть участвовавших в исследовании) сказали, что доступ к контенту должен быть бесплатным, но они готовы смириться со связанной с доступом рекламой. Свыше половины представителей Греции, Бельгии, Швеции и США высказались в пользу бесплатного контента, которому сопутствует реклама. Одновременно специалисты GfK отмечают, что в ряде стран идея платного контента находит более активный отклик среди пользователей Сети: 23 % шведов, почти 20 % голландцев и британцев, а также 17 % американцев не раздумывая выложат деньги за доступ к необходимой информации в Интернете.
Небольшие различия наблюдаются среди веб-серферов в ходе анализа их пользовательских предпочтений. В Швеции более высокий уровень приемлемости платного содержимого веб-сайтов отмечается среди тех, кто использует Интернет для блоггинга и электронных финансов. А в США терпимее к идее платить за контент относятся «интернавты», скачивающие музыку, играбющие в онлайне, а также использующие некоторые электронные сервисы, например, покупку билетов на концерты или для поездок.
Говоря об основных действиях, выполняемых индивидуальными пользователями в Интернете, аналитики отмечают, что примерно половина респондентов указывала на электронную почту — особенно высокой активность в этом направлении была у жителей Германии, Португалии, Великобритании и Испании.
Второй по распространенности, практически с той же степенью популярности, идет поиск информации через поисковые системы и соответствующие веб-ресурсы. Чтение новостей идет в рейтинге популярности на третьем месте с 39 %.
Для сравнения: в Центральной и Восточной Европе Интернет используется главным образом (69 %) для чтения последних новостей, в то время как получение и отправка e-mail, а также поиск информации занимают соответственно второе и третье места с долями ответов респондентов в 48 и 45 %.
Web 2.0 приложения, например, Facebook, Twitter и LinkedIn, расположились в общем в списке предпочтений «интернавтов» на четвертом месте. Каждый четвертый веб-серфер использует сетевые сообщества. При этом в Турции, Великобритании, Греции и США люди заходят в социальные сети чаще, чем в других странах. В Германии, Болгарии и Румынии отмечается определенное предубеждение против онлайн-социализации: всего 7 % пользователей из этих государств заявили о том, что Web 2.0 числится среди основных занятий при посещении ими Интернета. При этом во всех странах, за исключением Голландии, женщины используют такие онлайн-сервисы для знакомства с другими людьми. Отправка электронных посланий также прерогатива женщин (63 % против 47 % мужчин). В то же время чтение новостей и ознакомление с последними событиями в мире спорта боле популярны среди сильно половины человечества.
В целом, свидетельствуют результаты опроса GfK, пользователи ценят и Интернет, и сервисы им предлагаемые.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|