iSuppli: продажи ПК в III квартале начали расти
Исследователи iSuppli сообщают в опубликованном ими отчете, что по итогам третьей четверти нынешнего года Acer сумела добиться второго места на общемировом рынке персональных компьютерв, в то время как тремя месяцами ранее этот вендор занимал третью строчку рейтинга. В свою очередь Dell потеряла одно место, переместившись на третью позицию.
Acer сумела нарастить продажи ПК в III квартале 2009 года на 16,6 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и на 31 % против показателя второй четверти нынешнего года. Это позволило ей увеличить свою долю на общемировом рынке «персоналок» на 1,4 % в квартальном и на 1,8 % в годовом исчислении, до 13,4 %.
Как подчеркивают аналитики, то, что Acer сумела достигнуть второго места на мировом рынке ПК, является не только отражением успехов компании в области ноутбуков, но также означает растущую значимость Азии как ключевой для компьютерной отрасли силы.
Продажи ноутбуков у вендора увеличились в квартальном исчислении на 28 %, а в годовом — на 17 %.
Успехи Acer, отмечают аналитики iSuppli, объясняются проводимой вендором агрессивной ценовой стратегией, хорошими продажами нетбуков и уверенным региональным ростом в Европе и США.
Сходные с Acer успехи продемонстрировала в июле-сентябре текущего года и занимающая четвертое место на мировом рынке персональных компьютеров Lenovo. Ее поставки ПК выросли в годовом исчислении на 17,2 %, что стало самым высоким, среди всех пяти крупнейших вендоров, показателем, отмечается в подготовленном исследователями документе.
По мнению специалистов iSuppli, результаты Acer и Lenovo, показанные ими в третьей четверти, стали логическим продолжением развития азиатских производителей, сумевших завоевать достойные позиции на глобальном рынке ПК. Еще в 2003 году, напоминают аналитики, Acer была в рейтинге ведущих вендоров «персоналок» шестой, а Lenovo — восьмой. Азиатские производители достигли прекрасных результатов благодаря агрессивной ценовой стратегии наряду с их способностью быстро реагировать и внедрять новые разработки, такие например как нетбуки.
Также исследователи указывают на два знаменательных события, которыми ознаменовался минувший квартал для рынка ПК. Во-первых, впервые с IV квартала 2008 года увеличились в годовом исчислении продажи «персоналок». Во-вторых, показатель роста по сравнению с аналогичным периодом годом ранее оказался самым большим за всю историю наблюдений iSuppli за рынком (то есть, с 2003 года).
В целом в мире в июле-сентябре было реализовано 79,9 млн ПК, что на 19 % больше, нежели тремя месяцами ранее и на 1,1 % выше, чем в III квартале 2008 года.
Аналитики полагают, что рост продаж в квартальном исчислении показывает, что отрасль постепенно восстанавливается от постигших ее потрясений. При этом критически важным фактором роста для всего рынка стали ноутбуки.
В то же время исследователи ждут от IV квартала столь же высоких, как и в III квартале, результатов. Традиционный сезон предновогодних распродаж и выход операционной системы Windows 7 – все это должно способствовать хорошему объемы поставок ПК, уверена iSuppli.
По итогам всего 2009 года аналитики ожидают снижения продаж по сравнению с 2008 годом на 0,9 % против 4 %, прогнозировавшихся ранее.
Лидером рынка по-прежнему является Hewlett-Packard (HP), которая занимает первую строчку рейтинга ведущих поставщиков ПК в мире на протяжении вот уже 13 кварталов подряд. В третьей четверти НР поставила на мировой рынок 15,9 млн компьютеров, — на 7 % больше, чем в том же периоде годом ранее — что позволило ей занять 20 % рынка.
У расположившейся на третьем месте Dell продажи в отчетном квартале равнялись 10,3 млн штук, снизившись в годовом исчислении на 5,9 %, в то время как доля этой компании была равна по итогам июля-сентябре 2009 года 12,9 %.
Замыкающая пятерку крупнейших в мире вендоров Toshiba увеличила поставки ПК на 9,7 % против показателей III квартала 2008 года, а ее доля на рынке равнялась 5 %.
|