|
Новости
|
|
4 ноября 2009 г
Украинская ИТ-розница: будет ли Новый год?
Каким будет объем рождественских и предновогодних продаж – вопрос, волнующий всех без исключения субъектов отечественного рынка, тем более что прогнозы по этому поводу существенно разнятся.
В рамках Международной конференции цифровых технологий – крупнейшего отраслевого форума, объединившего крупнейшие мировые бренды-производители цифровой техники и портативной электроники, ведущие исследовательские и консалтинговые агентства, представителей более 500 украинских компаний, специалистами обсуждались прогнозы новогодних и рождественских продаж.
Вендоры и крупные дистрибуторы склонны оптимистично оценивать грядущий период предновогодних и рождественских продаж, даже несмотря на то, что ожидаемый в конце лета – начале осени рост продаж в период back to school не оправдал себя в полной мере. Многие вендоры с завидным единодушием прогнозируют увеличение продаж электроники и цифровой техники в период новогодне-рождественских праздников. Среди основных факторов, производители называют увеличение ассортимента на прилавках магазинов (уже в конце ноября многие производители обещают существенно расширить ассортимент своей продукции за счет новых устройств), маркетинговая активность, специальные акции с розничными сетями. Со своей стороны компании как никогда раньше будут уделять планированию, эффективности логистики и т. п. Валерий Базыленко, директор по продажам Представительства ASUS в Украине, в частности напомнил, что украинский рынок компьютеров, не говоря уже про другие цифровые устройства, еще очень далек от своего насыщения, что дает основания полагать, что продажи в этом сегменте будут даже несмотря на кризисные явления в экономике.
Оптимистично настроенные вендоры полагают, что на украинском рынке существует отложенный спрос с начала этого года, которые проявит себя в период новогодних и рождественских продаж. Немалые надежды производители ПК и ноутбуков возлагают на начало продаж Windows 7, что, по их мнению, должно также стать отложенным спросом.
Виталий Дорошенко, руководитель канальной дистрибуции компании «Юг-Контракт», дает весьма оптимистичные прогнозы на конец года – увеличение новогодних и рождественских продаж составит около 50% по сравнению с текущим уровнем потребления.
Аналогичные прогнозы приводит и Евгений Легкоступ, директор департамента ИТ-продуктов компании LG Electronics. По его словам, со второй половины 2009 года компания от месяца к месяцу наблюдает рост продаж, и под Новый год он должен составить около 50%. Разумеется, что рост продаж происходит, в том числе, за счет изменения их структуры. Например, если раньше продуктовый портфель LG Electronics состоял на половину из бюджетных решений, 30% и 20% припадало на устройства среднего и дорогого ценовых сегментов соответственно, то в период кризиса представители компании констатируют вымывание среднего сегмента в пользу более доступных устройств. В настоящий момент доля бюджетных решений составляет около 70%, в то время как на устройства среднего ценового диапазона припадает только 10%.
Впрочем, далеко не все участники рынка делают столь оптимистичные прогнозы роста продаж (тем более что нынешний год предлагает достаточно сложную базу для сравнения). В частности Сергей Карпухно, руководитель отдела цифровой и ИТ-техники компании «Фокстрот», называет несколько причин, почему не стоит рассчитывать на существенный рост предновогодних продаж.
Во-первых, не стоит забывать, что в докризисный период 60—70% электроники продавалось в кредит. Во многих случаях люди покупали технику, которая им не нужна, за деньги, которых у них не было. С сокращением розничного кредитования, а также с его существенным удорожанием, платежеспособный спрос на электронику объективно снизится.
Во-вторых, ситуацию с платежеспособным спросом существенно усугубляет отсутствие свободных денежных средств. По словам Сергея Карпухно, в 2009 году потребитель тратил деньги, которые были заработаны им ранее. Как результат – происходит сжатие рынка (причем не только рынка техники) и надеяться на его быстрое восстановление не стоит.
В-третьих, в настоящий момент существует острая проблема дефицита продукции, поскольку дистрибуторы опасаются набирать большие склады. А дефицит неизменно порождает рост цен. Так, например, уже сейчас в розничной цене заложен курс более 9 грн за доллар.
Кстати, для минимизации валютных рисков партнеров, в следующем году компания планирует перейти на прямую схему продаж. Иными словами, вендор будет самостоятельно импортировать технику и за гривны продавать ее в канал и партнерам, неся, таким образом, все валютные риски.
Валерий Остапенко, глава Представительства [ViewSonic] в Украине, что рост продаж в декабре не будет превышать 20%, но платой за это станет плохой и сложный январь. Впрочем, существует и другое мнение по этому поводу – продаж под новый год практически не будет, но в какой-то мере это компенсируется активностью покупателей в январе и феврале.
Другой немаловажный вопрос – корпоративные заказы и тендеры. Евгений Легкоступ говорит, что по сравнению с прошлым годом произошло падение корпоративных заказов в 10 раз, в своем большинстве за счет полного отсутствия государственных заказов. Валерий Остапенко, констатирует, что тендеры есть, но объем заказов с 1—2 тыс. штук сократились до сотни.
Среднесрочную перспективу изменения потребительского спроса прокомментировал Алексей Геращенко, финансовый директор компании «Юг-Контракт». При относительно низком уровне прогнозном уровне роста экономики (3-4%) и роста доходов населения (5-10%), рост спроса на потребительскую электронику будет существенно больше.В первой половине 2010 года он составит около 40-50% по сравнению с провальным 2009, во второй половине – 20-25%. В целом же можно говорить, что в 2010 году произойдет оживление рынка и рост продаж в среднем на 30% (в разных группах товаров эти значения могут отличаться).
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также в рубрике Информационные технологии
|
|
24 ноября 2009 г
• Adobe: обучение и поддержка создают ценность лицензионного ПО
23 ноября 2009 г
• Снижение цен активизирует спрос на Blu-ray плееры и диски
20 ноября 2009 г
• Citrix видит будущее ИТ в виртуализации десктопов
17 ноября 2009 г
• Epson открывает обучающую «академию» для украинских пользователей и партнеров
• Важно: Парламент принял закон о «борьбе с детской порнографией»
16 ноября 2009 г
• IDC отмечает улучшение ситуации на украинском рынке цифровой фото- и видеотехники
• Innolux Display поглощает Chi Mei Optoelectronics
• MTI займется эксклюзивными поставками проекторов Canon в Украину
• TSMC и SMIC урегулировали дело о краже коммерческой тайны
13 ноября 2009 г
• Samsung и Hynix наращивают лидерство на мировом рынке DRAM
• Меморандум Adobe и Министерство образования и науки Украины определяет пути дальнейшего сотрудничества
12 ноября 2009 г
• «Зеленое» сотрудничество Samsung и Microsoft
• «Рубин» авторизирует партнеров
11 ноября 2009 г
• TPV и LG Display создают два СП
• Производители DRAM урезали капитальные затраты
• Microsoft расширяет функциональные возможности своих сред разработки
10 ноября 2009 г
• AvePoint усиливает партнерство с Trend Micro
• Цены на ЖК-панели с разными типами подсветки постепенно уравниваются
• iSuppli: ситуация в мировой отрасли DRAM улучшается быстрыми темпами
9 ноября 2009 г
• Проекторы с поддержкой 1080р завоевывают популярность
|