10 стратегических технологий ближайшего будущего по мнению аналитиков Gartner
Аналитики Gartner обращают внимание в опубликованном ими отчете на 10 технологий и тенденций, которые, по их мнению, станут для большинства предприятий и организаций стратегическими в будущем году.
Согласно определению Gartner, стратегической может считаться такая технология, которая способна оказывать значительное влияние на деятельность предприятий и организаций в течение ближайших трех лет. Что же касается понятия «существенное влияние», то под таковыми исследователи подразумевают высокую вероятность нарушения работоспособности ИТ или работы самой компании, нуждающиеся в серьезных денежных вложениях или же риск опоздать с началом использования технологии.
Такие технологии, говорится в документе, влияют на долговременные планы, программы и инициативы предприятий и организаций. Их стратегичность определяется как достаточной степенью развитости и распространенностью на рынке, так и вероятным стратегическим преимуществом при возможно раннем внедрении.
В отчете Gartner указывается, что тем не менее, компаниям не обязательно немедленно инвестировать в такие технологии и стремится использовать их, а выделить какие-то конкретные технологии, которые могут помочь предприятиям привнести что-то новое в устоявшуюся деятельность. Среди 10 технологий, на которые обращают внимание исследователи, такие.
«Облачные» вычисления. «Облачные» вычисления представляют собой модель, при которой провайдер предоставляет пользователям разнообразные возможности, связанные с информационными технологиями. Услуги на базе сервисов «cloud» могут быть использованы в виде различных способов при разработки приложений или решений. При этом применение «облачных» ресурсов не позволяет полностью уйти от затрат на ИТ-решения, однако позволяет пересмотреть необходимость наличия и/или избавиться от каких-то из них. Кроме того, использующие «облачные» услуги предприятия все чаще будут выступать к качестве поставщиков «cloud»-сервисов и предоставлять приложения, информацию или сервисы в сфере бизнес-процессов как клиентам, так и бизнес-партнерам.
Передовая аналитика. При оптимизации и моделировании применяются аналитические инструменты и модели, обеспечивающие максимизацию бизнес-процессов и рост эффективности принятия решений, с помощью оценок альтернативных результатов и сценариев до, в течение и после проведения и выполнения определенных процессов. Их можно рассматривать в качестве третьего шага при принятии решений, направленных на поддержание ведения деятельности. Фиксированные правила и подготовленные политики предоставляют путь для принятия более взвешенных решений благодаря правильной, вовремя поступившей информации, будь то с помощью приложения CRM (управление взаимоотношений с клиентами) или же системы ERP (управление ресурсами предприятия). Новизна подхода заключается в обеспечении моделирования, прогнозирования, оптимизации и другой аналитики, а не только простой информации, обеспечивая большую гибкость в принятии решений относительно непосредственно в ходе каждого этапа ведения бизнеса. Новый шаг это способ заглянуть в будущее, прогнозируя возможность того или иного сценария развития событий.
Клиентские вычисления. Виртуализация позволяет найти новые пути сочетания клиентских вычислительных приложений и возможностей. В результате, выбор конкретной аппаратной платформы ПК и даже платформы ОС становится менее критичным. Предприятия могут разрабатывать пяти-восьмилетние стратегии клиентские компьютерные стратегии, описывающие, например, стандарты устройств, методику владения ими и поддержку; подбор приложений и операционных систем, их внедрение и обновление; управление и планы по обеспечению защиты имеющихся разнообразных решений.
«Зеленые IT». ИТ могут дать старт многим экологическим начинаниям. Использование ИТ, особенно «белыми воротничками», может значительно активизировать деятельность предприятий в области «зеленых» технологий. В числе подобных «зеленых» начинаний, в частности, использование электронных документов, уменьшение количества поездок, а также удаленная работа. ИТ также обеспечивают аналитическим инструментарием, благодаря которым и другие сотрудники предприятия смогут снизить потребление энергии, уменьшить выбросы углекислого газа транспортом и т. п.
Реорганизация центров обработки данных (ЦОД). В прошлом принципы построения центров обработки данных были простыми: выяснить, что у вас есть, оценить рост на ближайшие 15-20 лет, а затем построить подходящий ЦОД. Сегодня же созданные ЦОДы часто располагаются на огромных площадях, имеют автономную систему энергоснабжения и защищены источниками бесперебойного питания, а также систему водяного и воздушного охлаждения, при этом число находящихся там людей минимально. Однако реальная стоимость расходов на такие центры может снизиться, если корпорации будут придерживаться методологии урезания операционных расходов, не являющихся обязательными для большинства клиентов.
Социальные сети. Работники не хотят двух различных сред, поддерживающих их деятельность — одну для собственных рабочих продуктов (индивидуальных или групповых), а другую для доступа к «внешней» информации. Предприятиям необходимо сосредоточиться как на использовании социального ПО и социальных сетей в компаниях, а также разработать пути участия и интегрирования с внешними сообществами, как общественными, так и спонсируемыми непосредственно компанией.
Безопасность — мониторинг активности. Традиционно безопасность сосредоточена на обеспечении защиты периметра, не пуская посторонних внутрь, однако в дальнейшем она переросла в системы наблюдения за активностью и определению ранее не найденных брешей. Тем, кто занимается защитой, стало все сложнее обнаруживать активность вредоносных программ в постоянном потоке различных событий, обычно вызванных авторизацией пользователей и получаемых из различных сетей, систем и приложений. В то же время подразделения безопасности столкнулись с растущим спросом на анализ логов и подготовку отчетов для соответствующих ведомств. Разнообразные бесплатные инструменты (иногда повторяющиеся) для мониторинга и отчетности позволяют предприятиям лучше обнаруживать и исследовать подозрительную активность — часто в виде предупреждений в режиме реального времени или требованием вмешательства. Понимание сильных и слабых сторон этих инструментов, позволит предприятиям лучше понять, как их использовать, чтобы защитить предприятие и удовлетворить растущие требования регуляторных органов.
Флеш-память. Память flash не является чем-то новым, но она постепенно становится новым словом в вопросах хранения. Такая память намного быстрее вращающихся дисков, однако значительно дороже, хотя эта разница и быстро уменьшается. Помимо уже знакомых ИТ-сегментов, где она применяется, все чаще ее можно встретить в серверах и клиентских компьютерах, так как она в том числе занимает меньше места и меньше греется.
Виртуализация для поддержания надежности. Виртуализация находится в верхней части перечня стратегических технологий на протяжении нескольких последних лет. В нынешнем году Gartner вновь включила ее из-за появления ряда новых элементов, например, живой миграции. Это такой перенос работающей виртуальной машины (VM), пока ее операционная система и другое ПО продолжает работать, как будто она осталась на первоначальном физическом сервере.
Мобильные приложения. К концу 2010 года 1,2 млрд человек станут владельцами сотовых аппаратов, поддерживающих широкое разнообразие мобильных коммерческих услуг, обеспечивая богатую среду для конвергенции мобильности и веба. Сегодня уже существует многотысячная армия приложений для таких платформ, как например, Apple iPhone, несмотря на ограниченный рынок и необходимость уникального программирования для таких устройств. Можно предположить, что вероятно появление новой версии, которая сможет действовать и на полнофункциональном ПК и на миниатюрных системах, но если интерфейс ОС и архитектура процессора будут идентичны, это станет импульсом для резкого роста числа доступных мобильных программ.
Аналитики Gartner подчеркивают в заключение документа, что этот список может быть использован в качестве отправной точки, а компаниям следует уточнить свои перечни на основе их принадлежности к отрасли, уникальным бизнес-потребностям и способу внедрения новых технологий.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|