OLED-телевизоры останутся нишевым продуктом
Поставки OLED-панелей для телевизионных приемников в ближайшие шесть лет будут составлять в общем объеме продаж на мировом рынке телевизоров незначительную долю, хотя поставки AMOLED-панелей взлетят на протяжении анализируемого периода почти в 200 раз. Такое предположение содержится в обнародованном специалистами iSuppli документе.
Как подчеркивают аналитики, потребителей привлекут яркость и четкость изображения OLED ТВ, но сравнительно высокая стоимость этих устройств и невозможность создания на сегодня экранов больших размеров не придадут должного толчка спросу.
Совокупный объем доходов от поставок на мировой рынок OLED-панелей для ТВ достигнет $1,8 млрд в 2015 году по сравнению с $10 млн в 2009-м, отмечают исследователи iSuppli. Это сделает этот сегмент самым прибыльным на рынке панелей такого типа, обойдя намного более объемный в количественном выражении сектор основных дисплеев для мобильных телефонов.
Однако, даже несмотря на такой прирост выручки, продажи панелей для светодиодных телевизоров будут равняться всего лишь 850 тыс. штук в 2013 году и вырастут до только 4,7 млн единиц в 2015-м по сравнению с 25 тыс. по итогам нынешнего года. Это существенно меньше объемов поставок панелей для жидкокристаллических телевизионных приемников, где в 2013 году объем реализации будет равен 232,6 млн штук, говорится в отчете.
С того момента как Sony продемонстрировала свой 11-дюймовый AMOLED ТВ в конце 2007 года, пользователи и отраслевые игроки были покорены невероятным качеством картинки, указывается в документе. Но средняя цена такого 11-дюймового активно-матричного светодиодного телевизора составляет в настоящее время около $2500, в то время как у 42- или 44-дюймового LCD ТВ стоимость колеблется на уровне $704. Из-за ряда сложностей, в частности, с производственным циклом и объемами выпуска, LOED ТВ по-прежнему остаются небольшими по размерам и дорогостоящими устройствами, так что в период до 2015 гогда они все еще будут нишевым товаром на телевизионном рынке, уверены аналитики.
Сегодня, добавляют специалисты iSuppli, нет компаний, которые бы вкладывали средства в фабрики, способные производить AMOLED-панели, способные составить прямую конкуренцию наиболее распространенным размерам LCD ТВ. В результате нет ясности с тем, когда же массовое производство AMOLED-панелей больших размеров предложит продукцию в достаточных для конкуренции с другими дисплейными технологиями объемах. В настоящее время OLED выпускаются на базе технологического процесса, имеющего низкую стабильность и не способного обеспечить однородность материалов.
Еще одной проблемой является продолжительность работы устройств, так как разные компоненты светодиодных ТВ-приемников имеют разное время старения. Кроме того, AMOLED подвержены проблеме, известной ранее по плазменным телевизорам — так называемому «залипанию» изображения, возникающему при демонстрации одной и той же статичной картинки в течение длительного времени.
|