RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Мировой рынок CRM демонстрирует рост

Общемировой рынок систем управления взаимоотношения с клиентами (CRM) в 2008 году в денежном выражении составил $9,15 млрд, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 12,5 %, когда объем поставок таких решений был равен $8,13 млрд. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитиками Gartner. По их словам, рост рынка объясняется главным образом инвестициями предприятий в технологии, ориентированные на удержание клиентов и анализ, а также на решения «по требованию».

Как подчеркивают исследователи, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, общемировой рынок CRM пятый год подряд радует двузначным показателем роста, поскольку предприятия продолжают инвестировать в решения, входящие во все подсегменты рынка. В то же время на показателях роста негативно сказался рост курса американского доллара во многих развивающихся странах, хотя это одновременно подтверждает высокий интерес к решениям такого типа на этих рынках.

Локомотивом рынка по-прежнему является направление «ПО как услуга» (Software as a Service, SaaS). В 2008 году на долю этого сектора приходилось уже почти 20 % от общего объема выручки, полученной от поставок программного обеспечения CRM. Для сравнения: в 2007 году доля SaaS была равна всего лишь немногим более 15 %. Интерес к социальным сетям и социальному ПО в прошлом году резко возрос, так как предприятия столкнулись с тем, что о продажах, маркетинге и сервисной доступности активно рассказывают потребители, участвующие в разнообразных онлайн-форумах.

SAP продолжает лидировать на рынке, контролируя в общей сложности 22,5 % доходов, полученных от реализации ПО CRM, но ее доля снизилась в годовом исчислении на 3 %. Microsoft, в свою очередь, продемонстрировала наибольший, среди пятерки ведущих вендоров, рост выручки в прошлом году, который составил 75 %.

Хотя рынок CRM сосредоточен прежде всего в западных странах, развивающиеся рынки быстро увеличиваются и занимают по итогам 2008 года почти 16 % в общей структуре доходов поставщиков, в то время как в 2006 году этот показатель составлял около 13,8 %. Несмотря на то, что и в Северной Америке, и в Европе доходы на рынке CRM росли не так быстро, как в других регионах, доля этих регионов в общемировой структуре доходов остается высокой и составляет соответственно, 52,5 и 31,6 %.

Доли каждого из подсегментов рынка CRM немного изменились, причем продажи остаются крупнейшим сектором — на их долю в 2008 году приходилось 42,8 %, в то время как рост был равен 14,7 %. Автоматизация маркетинга также продолжила свой рост (10,4 % в прошлом году), благодаря чему доля этого подсегмента достигла 20,6 % от всего рынка CRM. Выручка вендоров от сервисов и поддержки в 2008 году увеличилась на 11,2 %, а доля подсегмента составила 36,6 % от всего рынка программного обеспечения CRM.

Аналитики Gartner обращают внимание на сохраняющийся оптимизм поставщиков в отношении дальнейшего роста рынка CRM. Двузначным показатель роста по итогам нынешнего года не будет, однако в целом положительный итог рынку в условиях продолжающегося инвестирования средств в технологии, повышающие продуктивность, улучшающие взаимоотношения с клиентами и позволяющими наращивать онлайн-коммерцию, гарантирован как минимум до 2010 года.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Поставки GPU достигли дна
GeCube ушла из бизнеса видеокарт?
На рынке лазерных МФУ доминируют цветные продукты
Растут продажи ПК типа "все в одном"
Расходы на ИТ уменьшатся сильнее, чем предполагалось ранее
Поставки ПК в мире и ЕМЕА вновь уменьшились
Молодые специалисты руководствуются рациональными критериями выбора будущей работы
Epson выпустила новые панели для 3LCD-проекторов
В Одессе режут кабель
Microsoft полностью переработала партнерскую программу

© ITware 2000-2016