RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Поставки ПК в мире и ЕМЕА вновь уменьшились

Аналитики IDC и Gartner обнародовали свои отчеты, касающиеся поставок персональных компьютеров на мировой рынок во второй четверти нынешнего года.

Согласно данным, представленным исследователями IDC, как и в I квартале 2009 года, продажи ПК в апреле-июне оказались немного лучше прогнозировавшихся объемов, уменьшив, тем самым опасения относительно дальнейшего падения рынка «персоналок». Совокупный объем реализации ПК на мировом рынке (включая десктопы, ноутбуки и не учитывая серверы x86) снизился в годовом исчислении на 3,1 %, что значительно лучше, нежели 6,3 %, о которых ранее говорили аналитики, отмечается в документе, озаглавленном «Worldwide Quarterly PC Tracker». Во всех регионах мира показатели поставок соответствовали прогнозным уровням или превысили их. По мнению исследователей, общемировой рынок ПК начал смещаться от движимого спросом на мощные системы к более персональным, мобильным и сравнительно недорогим. При этом портативные ПК остаются главным двигателем роста продаж во всего регионах, где наблюдался высокий спрос на мобильные компьютеры.

Специалисты IDC подчеркивают, что результаты второй четверти года стали очень позитивным индикатором для второй половины года. Спрос со стороны индивидуальных потребителей остается сравнительно неплохим, а влияние на объемы реализации таких факторов, как, например, баланс складских запасов в цепочке поставок — минимально. Выход новых продуктов во второй половине года наряду с сезонным увеличением спроса и постепенным улучшением в экономике, прежде всего в автомобильной и финансовой отраслях, должны способствовать возвращению положительных показателей роста уже к концу текущего года, уверены аналитики.

Хотя рынок и превзошел ожидания уже второй квартал подряд, отсутствие активности в секторе корпоративных пользователей тормозит рост. Коммерческий сегмент остается более консервативным в области расходов, сосредоточив усилия на сохранении средств и выделив для себя другие приоритеты. Как результат, сектор не заинтересовался ни снижением цен, ни новым портативным дизайном, как это имело место в потребительском сегменте.

На рынке США отмечалось снижение продаж в годовом исчислении в размере 3 %, что соответствует прогнозам. Хорошие продажи портативных ПК помогли компенсировать недасточные объемы реализации десктопов, а также низкий спрос в корпоративном секторе. Dell с небольшим отрывом сохранила лидерство, но на нее негативно влияет корпоративный сегмент.

В Европе, на Ближнем Востоке и Африке (EMEA) продажи упали второй квартал подряд. Выше прогнозных показателей были поставки портативных ПК, сохранившие положительный результат благодаря продолжающемуя спросу на ноутбуки в потребительском сегменте и продажам в телекоммуникационном канале. Не лучшими были, тем не менее, результаты в корпоративном секторе, причем для ПК любых формфакторов.

В Японии поставки снизились не так сильно, как ожидалось, а по сравнению с I кварталом результаты в годовом исчислении существенно улучшились. В то же время аналитики обращают внимание на отсутствие значительной активности в коммерческом сегменте, а также на четкий фокус индивидуальных потребителей на портативные системы, чем воспользовались прежде всего неяпонские компании, предлагающие в основном мининоутбуки.

В остальной Азии и Океании (APeJ) продажи ПК также превысили прогнозные показатели, что связано главным образом с сильным ростом поставок мобильных компьютеров, прежде всего в юго-восточной Азии. Китай остался локомотивом роста рынка в регионе, а продажи в Индии были близки к прогнозировавшимся. В APeJ показатели вернулись на положительный уровень после нескольких подряд кварталов с отрицательным показателем.

HP сделала очередные шаги по наращиванию присутствия своих мобильных ПК в ритейлерском канале и продолжила увеличивать свою рыночную долю — на 3,6 % в годовом исчислении. Хороших результатов вендор сумел добиться, помимо США, в Европе, а также в Азии и Океании.

Dell продолжает реструктуризацию компании, расширять потребительское направление и должна воспользоваться будущим улучшением ситуации в корпоративном сегменте.

Для Acer основная масса покупателей — индивидуальные пользователи, ориентирующиеся на недорогие решения в области портативных ПК. Компания по-прежнему лидирует в области мининоутбуков, а ее недавно представленные ноутбуки на базе процессоров Atom несомненно вызовут интерес у потребителей. Существенных успехов Acer достигла в США, прежде всего за счет неудач, которые испытывают здесь Dell и Lenovo.

Lenovo сфокусировала внимание на ноутбуках, а работа в развивающихся регионах принесла позитивные результаты после двух подряд кварталом с отрицательным показателем роста продаж. Солидный прирост у вендора отмечался также в Латинской Америке и APeJ.

Toshiba показала рост выше средних по рынку в большинстве регионов и сумела занять четвертую строчку в рейтинге поставщиков ПК на рынке США. Кроме того, она стала единственной японской компанией, показавшей положительный рост на местном рынке.

В свою очередь аналитики Gartner сообщают в обнародованном ими отчете, что согласно их подсчетам, в апреле-июне 2009 года на мировой рынок было поставлено в общей сложности 68,1 млн штук ПК. Исследователи подчеркивают, что эти результаты оказались лучше прогнозов, делавшихся ими. Ранее предполагалось, что падение продаж в годовом исчислении составит 9,8 %.

В первой четверти переформирование складских запасов играло основную роль в росте продаж, говорится в документе. Во II квартале роль этого фактора была менее значительной. Хотя на рынке по-прежнему отмечался отрицательный рост, результаты выше прогнозировавшихся могут свидетельствовать об определенных признаках восстановления рынка «персоналок», прежде всего в количественном показателе поставок в ряде регионов. В Азии и Океании, а также в Соединенных Штатах продажи превысили прогнозы, а в EMEA продолжили замедляться.

Рост поставок у Hewlett-Packard был выше среднемирового. HP ведет агрессивную политику в секторе недорогих мобильных ПК. Dell и Acer вновь активно боролись за второе место на мировом рынке. С точки зрения доходов доля Dell, тем не менее, была выше, нежели у Acer, поскольку последняя делает ставку на бюджетные решения, в то время как у американской корпорации портфолио более широкое и включает как недорогие системы, так и топовые решения. Lenovo сосредоточила внимание на рынках Азии и Океании, в то время как в США и ЕМЕА поставки вендора упали выше, чем в среднем по рынку в этих регионах.

Продажи персональных компьютеров в США во второй четверти нынешнего года были равны 16,4 млн единиц, снизившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 1,2 %. Примечательно, что ранее исследователи Gartner прогнозировали 12-процентное падение поставок в годовом исчислении. В секторе десктопов отмечалось двузначное снижение, однако в сегменте мобильных ПК продажи взлетели на 20 %.

Помимо собственно мининоутбуков, ряд вендоров начал активно продвигать обычные мобильные ПК стоимостью менее $500, что обеспечило некоторым компаниям успех на ритейлерском рынке США.

Dell сумела восстановить свое лидерство в Соединенных Штатах, вновь обойдя HP (всего лишь на 0,3 %). Аналитики Gartner подчеркивают, что стратегия Dell направлена на защиту своей доли на рынке.

Продажи персональных компьютеров в ЕМЕА снижаются второй квартал подряд на двузначный показатель. В апреле-июне 2009 года поставки ПК в этом регионе были равны 20,6 млн штук, что на 10,9 % меньше, нежели в том же периоде 2008 года. По мнению аналитиков Gartner, несмотря на некоторые признаки роста, связанные с сезонными особенностями, рынок ПК в ЕМЕА еще не достиг своего дна.

Также в отчете Gartner говорится, что во II квартале 2009 года в трех крупнейших странах Западной Европы отмечались слабые продажи, причем спрос в Германии и Франции достиг уровня Великобритании, отмечавшегося та в первой четверти нынешнего года. В странах Центральной и Восточной Европы поставки рухнули на более чем 30 %. Показатели рынка на Ближнем Востоке и в странах Африки также были невысокими.

Корпоративный рынок не радовал поставщиков, некоторые из которых сообщили о падении продаж десктопов на более чем 20 % в годовом исчислении. При этом, в большинстве стран аналитики отмечали признаки дальнейшего ухудшения положения дел. Потребительский сектор мобильных ПК в Западной Европе отличался только ростом продаж мининоутбуков, причем доля таких устройств в общем объеме поставок портативных ПК в ЕМЕА достигла почти 20 %.

HP сохранила за собой лидерство на рынке, несмотря на проводимую ей структурную реорганизацию. Исследователи подчеркивают, что HP провела ряд мероприятий по сокращению расходов в первой половине года, объединив корпоративное и потребительское подразделения и одновременно урезав портфолио в обоих направлениях.

Acer и Samsung по-прежнему чрезвычайно агрессивно продвигают свои мининоутбуки, в то время как Toshiba, HP и Dell демонстрируют более взвешенный подход. Как результат, Acer и Samsung стали единственными среди ведущих десяти вендоров, у которых отмечался положительный рост. В свою очередь Asus не сумела удержать объемы поставок на прошлогоднем уровне.

Согласно предположениям аналитиков, III квартал 2009 года будет слабее второй четверти, так как в годовом исчислении показатель роста будет учитывать мининоутбуки. Сезонная активность «снова в школу» придаст определенный толчок рынку, но вряд ли окажет серьезное влияние на рост продаж.

В Азии и Океании поставки ПК составили в отчетном периоде 20,5 млн штук, что на 2,3 % выше, чем в том же периоде годом ранее. Это первый положительный сигнал относительно роста рынка после двух подряд четвертей с отрицательным показателем. Основным двигателем роста стал Китай, где отмечалось увеличение реализации «персоналок» на 7 % в годовом исчислении.

В Латинской Америке продажи ПК упали на 16,6 %, до 5,8 млн единиц. Множество макроэкономических факторов негативно сказались на спросе потребителей в этом регионе, причем особенно сильно это наблюдалось в Мексике. Позиции Бразилии оказались выше прогнозировавшихся благодаря ряду стимулирующих спрос программ правительства.

В Японии объем продаж ПК превысил 3,4 млн штук, снизившись в годовом исчислении на 3,2 %. Корпоративный рынок не подавал признаков улучшения на фоне продолжающейся рецессии. Сектор индивидуальных потребителей сохранял сравнительно невысокий рост.

Между тем, согласно последним прогнозам аналитиков Gartner, общемировые продажи персональных компьютеров по итогам 2009 года составят 274 млн штук, снизившись по сравнению с 2008 годом на 6 %. Исследователи полагают сейчас, что первый положительный показатель роста будет показан в IV квартале 2009 года, а в 2010 году продажи в количественном выражении вырастут на 10,3 %.

Сделанные сейчас специалистами прогнозы немногим лучше высказывавшихся ими в середине мая, когда говорилось о падении объемов реализации в штуках на 6,6 %, и намного лучше предположение, представленных в марте (9,2 %). В то же время аналитики призывают к осторожности, так как пока рано говорить о том, что худшее уже позади и рынок начинает восстанавливаться.

Специалисты обращают внимание на то, что в условиях продолжающегося экономического кризиса падение затронуло как десктопы, так и ноутбуки, а пользователи всме чаще удлиняют жизненный цикл ПК и откладывают приобретения. Хорошая новость длоя отрасли состоит в том, что перенос обновления не означает отказ от обновления. По прогнозам аналитиков, в 2010 и 2011 годах активность в области замен будет расти быстрыми темпами, способствую восстановлению рынка.

Одновременно в отчете Gartner подчеркивается, что влияние появления в октябре нынешнего года Windows 7 на рынок ПК будет, с большой долей вероятности, умеренным.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Молодые специалисты руководствуются рациональными критериями выбора будущей работы
Epson выпустила новые панели для 3LCD-проекторов
В Одессе режут кабель
Microsoft полностью переработала партнерскую программу
Выручка производителей FPD будет расти умеренными темпами
Новое WiMAX-оборудование от Axxcelera теперь в Украине
Микросхемы MLC NAND флеш-памяти дешевеют
Для Windows 7 все не так безоблачно, как кажется
Chrome — угроза Microsoft на рынке ОС для нетбуков
Подешевело - налетели

© ITware 2000-2016