Canalys: нетбуки стали двигателем рынка ноутбуков
Аналитики Canalys сообщают в обнародованном ими отчете, что в I квартале 2009 года на рынок ЕМЕА было поставлено в общей сложности 14,5 млн портативных ПК, что на 23 % меньше, нежели в том же периоде 2008 года.
Как говорится в отчете, доля нетбуков в совокупной структуре продаж по-прежнему растет и по итогам первых трех месяцев нынешнего года достигла в регионе 16 % против 14 % кварталом ранее. Сочетание двух факторов: портативности и невысокой цены делает нетбуки особенно привлекательным объектом покупки для индивидуальных потребителей, в результате чего такие продукты постепенно становятся самостоятельной продуктовой категорией. Аналитики подчеркивают в то же время, что некоторые вендоры избегали пополнять свои портфолио нетбуками вплоть до IV квартала 2008 года, опасаясь, что такие новые малоприбыльные продукты отрицательно скажутся на продажах уже имеющихся линеек ноутбуков. Но, добавляют исследователи, в любом случае без нетбуков показатели поставок портативных ПК выглядели бы удручающе.
Успех нетбуков привлек внимание таких гигантов отрасли, как, например, Google, активизировавшей усилия по развитию платформы Android. Сегодня в большинстве своем нетбуки работают под управлением Windows XP, но грядущий переход на Windows 7 может предоставить неплохие возможности для хорошей конкуренции не только Android, но и другим Linux-дистрибутивам.
Нетбуки также стали новым способом выхода на рынок для сотовых операторов, субсидирующих эти устройства и стимулируя таким образом, распространение широкополосного мобильного доступа в Сеть. Операторы все активнее включают нетбуки в свои портфолио устройств и, тем самым, расширяют предложение для потребителей. При этом, хотя сегодня львиная доля продаж приходится на индивидуальных пользователей, нельзя не учитывать потенциал продаж для малого и среднего бизнеса, а также для корпоративных пользователей.
|