Мобильная навигация, несмотря на кризис, пользуется спросом
Несмотря на то что на фоне экономической рецессии, поставки встраиваемых навигационных устройств и PND на мировом рынке снизились, решения, устанавливаемые в мобильные терминалы по-прежнему демонстрируют хороший рост продаж благодаря спросу на смартфоны. Аналитики ABI Research предполагают, что количество пользователей навигационных систем, работающих в мобильных устройствах, достигнет к концу 2010 года 26 млн, а активнее всего будет увеличиваться их число в Азии и Океании.
В свете выхода многочисленных новых моделей смартфонов с сенсорными экранами, по-прежнему появляющихся на рынке, разработчики навигационного программного обеспечения стремятся портировать свои решения на максимальное число платформ, например Android (ALK, Telenav) или Palm webOS (Telenav). Как отмечают аналитики ABI Research, ключевым движителем рынка мобильной навигации стал iPhone. ПО от TomTom, Sygic, AT&T (Telenav) и Networks In Motion уже можно приобрести в онлайн-сервисе iPhone App Store, а решение от Navigon появится там в ближайшее время.
Хотя магазины приложений, как ожидается, станут важным каналом распространения навигационного программного обеспечения, многие операторы и производители сотовых терминалов предпочтут предустанавливать или реализовывать соответствующие приложения в комплекте, или же начнут предлагать тарифные планы в сотрудничестве с разработчиками навигации. В качестве примеров исследователи обращают внимание на Verizon/NIM, AT&T/Telenav, Vodafone/Telmap LG/Appello, HTC/ALK Technologies и Samsung/Route 66. Лидеры рынка Nokia и Vodafone заканчивают поглощение поставщиков навигационного ПО Gate5 и Wayfinder соответственно, что позволит им активнее интегрировать разнообразные LBS-услуги в свои портфолио.
Однако, добавляют аналитики ABI Research, для рынка по-прежнему есть сложности. Высокая стоимость тарифных предложение и данных в роуминге не позволяют навигационным системам завоевать еще большее распространение. Одним из возможных путей исследователи называют навигацию на основе оплачиваемой рекламы.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|