Рынок маркетинговых исследований Украины в 2008 году вырос
По данным исследовательской компании «Международная Маркетинговая Группа Украина», рынок маркетинговых исследований в нашей стране в прошлом году вырос на 31 % и составил примерно $52,1 млн.
По мнению исследователей, столь высокий показатель роста и достаточно неплохой объем рынка является отражением того, что на протяжении первых трех кварталов 2008 года основные клиенты исследовательских компаний, за исключением металлургических и строительных предприятий, уверенно развивались. Металлурги почувствовали изменение резкое изменение конъюнктуры мирового рынка металла весной, а строители не продлили кредитные линии под строительство уже летом.
Говоря о прогнозах на 2009 год, «Международная Маркетинговая Группа Украина» полагает, что объем многих рынков профессиональных бизнес-услуг снизился на 60-80 % в долларовом эквиваленте, но работа исследователей продолжается. Большинство исследовательских компаний снизило валютные риски, переведя основные затраты в гривны (зарплаты сотрудников, стоимость аренды офисных помещений), вывело часть сотрудников за штат, что позволяет сбалансировать доходы и затраты. На рынке маркетинговых исследований, при условии отсутствия резких колебаний валютного курса и стабильного состояния экономики по результатам 2009 года, можно прогнозировать падение не более 40 % по сравнению с уровнем 2008 года в долларовом эквиваленте. В гривнах же объем рынка должен, по прогнозам компании «Международная Маркетинговая Группа Украина», остаться на уровне прошлого года и составить 280 млн грн.
|