Продажи бюджетных мобильников резко вырастут
В период с 2009 по 2014 годы ежегодный объем продаж мобильных телефонов бюджетного класса увеличится на 22 % и превысит 700 млн штук, говорится в отчете, опубликованном специалистами Juniper Research. И операторы, и производители терминалов все активнее обращают свое внимание на развивающиеся рынки, считая их ключевыми источниками будущего роста. В этой связи исследователи называют очень важным такое направление деятельности для игроков отрасли, как разработка ультрадешевых мобильных телефонов и устройств.
Усилия производителей и поставщиков, направленные на снижение показателя совокупной стоимости владения (ТСО) для устройств и услуг до уровня ниже $5 уже принесли успехи на таких рынках, как Бангладеш, Пакистан и Индия. В свою очередь ряд игроков, в частности, Nokia, активизировали усилия по разработке контент-ориентированных услуг, чтобы впервые воспользовавшиеся мобильными сервисами пользователи и далее продолжали работать со своими устройствами и повышали свои стандарты жизни.
Как указывается в подготовленном специалистами Juniper Research документе, в ближайшие шесть лет около 80 % новых пользователей мобильной связи будут проживать в развивающихся странах и операторам, а также вендорам, очень важно работать совместно над тем, чтобы устранить ценовые барьеры, традиционно ассоциируемые с мобильной технологией, а кроме того, над обеспечением постоянной поддержки пользователей в том числе с помощью создания социальных или персональных сервисов, подобных Nokia Life Tools.
Juniper Research отмечает, что в Африке и на Ближнем Востоке в 2014 году будет реализовываться основная часть мобильных телефонов — 166 млн единиц, что составит 24 % от общего объема реализации таких устройств в мире.
Одновременно исследователи подчеркивают, что доля смартфонов в структуре поставок сотовых аппаратов в мире к концу анализируемого периода достигнет 27 % по сравнению с 13 % в 2008 году, а рынок будет разделен на два сектора: бюджетных устройств и аппаратов класса high-end. Это, по мнению аналитиков, приведет к тому, что устройства среднего уровня исчезнут с рынка, из-за чего их поставщики (в частности, Motorola) окажутся перед нелегким выбором: свернуть их продажи или переориентироваться на другие сегменты.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|