Пять рекомендаций Gartner для e-commerce
ИТ-организации, работающие в сфере электронной торговли, столкнулись в ныншнем году с необходимостью улучшить взаимоотношения со своими клиентами, чтобы компенсировать потери, вызванные закрытием торговых площадок и сокращением занимающегося продажами персонала, одновременно снизив затраты на информационные технологии на 5-25 %. Об этом говорится в отчете, подготовленном специалистами Gartner.
Аналитики обнародовали пять полезных рекомендаций, которые призваны помочь специалистам в области e-commerce пережить сложный период. Gartner также представила соответствующие оценки возможного размера экономии средств для крупных корпораций с бюджетами электронной торговли в размере $1 млн и более (на программное обеспечение и услуги), а также для сравнительно небольших предприятий с бюджетами менее $1 млн.
Рекомендация 1
Используйте широко распространенные продукты, а не разработанные по заказу, для ведения торговых операций
Исключив из перечня используемых для ведения повседневных торговых операций (например, управление корзинами покупателей, поиском, мерчандайзингом продуктов, управление закупками) разработанных по заказу решений и замена их на коммерческие, традиционные приложения или же open-source решения, по оценкам Gartner крупные корпорации смогут сэкономить 35 % текущих расходов на поддержку и лицензии, а небольшие предприятия — четверть затрат в 2009 году и 20 % в дальнейшем. Единовременная выгода от применения такой стратегии может составить для ПО от $250 до $300 тыс., не считая экономии от услуг по внедрению.
По мнению исследователей, разработанные под заказ приложения могут быть эффективным средством ведения бизнеса для таких гигантов, как Amazon или eBay.
Рекомендация 2
Извлекайте из имеющихся у вас технологий возможно больше ROI (показатель возврата инвестиций)
Предприятия, которые стремятся добиться возможно большего ROI от имеющихся информационных технологий, должны снизить в 2009 году затраты на сервисы, продажи и маркетинг в размере 15 % для крупных корпораций и на 10 % для небольших предприятий, а в дальнейшем — на 10 %. Согласно оценкам Gartner единовременная экономия от внедрения этой стратегии не превышает 5 %, так как она касается только вопросов внесения улучшений в уже работающие ресурсы. Организации должны рассматривать вопрос прекращения использования любой технологии только в том случае, если уровень их загруженности находится на отметке менее 95 %.
Рекомендация 3
Сосредоточьтесь на средствах разработки, ориентированных на интернет-приложениях для продаж с более выгодными обменными курсами валют и усиливайте уже действующие сообщества веб-сайтов, а не стройте сообщества вокруг сайтов вашего предприятия
Те из ИТ-организаций, которые экспериментируют с инструментами продажи, ориентированными на использование средств Web 2.0, обычно работают в среде разработки Ajax и могут снизить активность в сфере разработки только для средств, связанных с повышением обменных курсов. Gartner полагает, что тем самым крупные корпорации смогут сэкономить порядка 10 % средств, в то время как этот показатель для менее больших предприятий будет равняться примерно 5 %. Единовременная выгода от уменьшения средств, выделенных на создание приложений, выражается в высвобождении ресурсов для других проектов.
Рекомендация 4
Ведите переговоры с поставщиками ПО для e-commerce
Если ИТ-организация хочет купить ПО для электронной торговли или оно уже установлено и работает, то переговоры с вендорами являются просто необходимыми. В ходе таких переговоров в нынешнем году можно сэкономить от 20 до 50 % на лицензионных отчислениях, помимо обычных 3-4 %, предоставляемых поставщиками в случае подписания долгосрочного соглашения. Специалисты Gartner прогнозируют, что вендоры не будут снижать цены на протяжении всего нынешнего года и поддерживать величину маржи, но в то же время смогут предлагать большие скидки в условиях усилившейся конкуренции и удлинившихся циклов обновления.
Рекомендация 5
Проведите организационные изменения, чтобы избежать дублирования рабочих обязанностей
В некоторых предприятиях персонал выполняет одни и те же задачи, занимаясь разными направлениями деятельности. К примеру, в корпорации может работать маркетолог онлайн-подразделения, а также специалист по маркетингу «оффлайнового» подразделения. В ряде случаев выполнение этих задач можно поручить одному сотруднику и таким образом сэкономить определенные средства. В целом, оптимизация штатного расписания может принести от 10 до 15 % от расходов на HR в 2009 году и 5 % в последующие годы за вычетом незначительных средств, необходимых на тренинги для персонала.
|