RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Call-центры и CRM в „новой экономической ситуации”

22 апреля в столице уже в пятый раз открылись ежегодный Международный бизнес-форум «Call Centers & CRM Kyiv 2009 + оптимизация бизнес-решений» и соответствующая выставка решений.

На пресс-конференции, посвященной открытию мероприятия, обсуждались тенденции и перспективы развития рынка call-центров и клиент-ориентированных технологий в нынешней экономической ситуации. Участники мероприятия рассказывали, как с помощью внедрения CRM-систем и использование call-центров можно повысить эффективность работы, оптимизировать расходы, удержать старых клиентов и привлечь новых. В частности, говоря о перспективности отечественного рынка call-центров они пришли к выводу, что его увеличение вдесять раз за пять ближайших лет лет - дело целиком реальное.

По словам директора по развитию бизнеса Global Bilgi Акина Акалина, эта компания, располагающая крупным контакт-центр (ее клиентами, в частности, являются мобильные операторы Turkcell и „Астелит”), сейчас инвестирует в Украину. В Киеве и Днепропетровске уже привлечено свыше 3 тыс. клиентов. Рассматривая такие привлекательные для инвестирования рынков, как Кипр, Беларусь и т. д., Акин Акалин назвал Украину страной с наибольшим потенциалом. По его мнению, особенно это касается вертикальных рынков, например, банковских услуг, где конкуренция в последнее время значительно возрастает. Вместе с тем он указал, що государственные ИТ-системы развиваются в нашей стране еще недостаточно, так что спрос из стороны госсектора на услуги контакт-центров является отложенным.

По данным генерального директора аутсорсингового Adelina Call Center Олег Чернобривцева, за первые месяцы текущего года доходы этой компании возросли на треть. Услугами Adelina Call Center сейчас пользуются в России, США, Голландии, Канаде и т.п., что свидетельствует об их качестве.

Тем временем производители решений для контакт-центров не теряют времени, поставляя потребителям свои новейшие разработки. Так, по словам менеджера по работе с партнерами Alcatel-Lucent Евгения Фастовца, эта компания предлагает и малые (от 5 операторов) и масштабные распределенные решения для контакт-центров. Согласно новой концепции динамичного предприятия Alcatel-Lucent поможет даже обычных сотрудников компаний принеобходимости превратить в агентов таких центров.

Именно в период „новой экономической ситуации”, считают участники рынка, внедрение CRM-систем и и использование call-центров может стать эффективным инструментом оптимизации расходов и повышения эффективности работы персонала компаний. Как подчеркнул президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты Владимир Щелкунов, практика сокращения расходов на CRM-технологии в период кризиса себя на оправдывает. Ведь расходы на привлечение нового клиента в среднем впятеро больше, чем на удержание существующего.

Отметим, что данным директора по развитию бизнеса Terrasoft Ланы Чубахи, CRM-рынок СНГ в прошлом году (оборот - приблизительно $100 млн) составлял лишь 1 % мирового, так что перспективы его развития очень значительны.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Плеер Blu-ray по $99?
OLED будет все популярнее
Перспективы Oracle после покупки ею Sun
SMB слабо защищаются от потенциальных кибератак
Acer и Asbis заключили дистрибьюторское соглашение
Кредитный рейтинг МТI подтвержден
НР провела исследование, чтобы узнать, где малый бизнес принимает решения
Активность вредоносного ПО продолжает расти
OKI продлила гарантийный срок на печатающие устройства
APC by Schneider Electric стремится активнее развивать бизнес в России и странах СНГ

© ITware 2000-2016