У рынка PND впереди нелегкие времена
Некогда демонстрировавший потрясающие показатели роста рынок портативных навигационных устройств, в 2009 году застопорится, а продажи в большинстве регионов останутся неизменными или же увеличатся на незначительную величину. Об этом говорится в отчете, подготовленном специалистами ABI Research.
Говоря о региональных особенностях, аналитики указывают, что поставки PND в Европе, как ожидается, снизятся по сравнению с 2008 годом, в то время как в Северной Америке их уровень не изменится, а в Азии и Океаении слегка вырастет.
Проблемы с мировой экономикой являются важным, но не единственным фактором проблем, которые наблюдаются в сегменте PND, отмечают аналитики. Ожидавшийся на рынке портативных навигационных устройств прирост продаж так и не стал реальным как из-за отсутствия соответствующих сервисов, так и неадекватных бизнес-моделей.
В то же время, подчеркивают исследователи ABI Research, навигационные решения, встроенные в сотовые терминалы, пользуются растущей популярностью, прежде всего благодаря массовому выпуску сенсорных смартфонов с поддержкой GPS, а также из-за той роли, которую играют навигация и услуги на базе определения местоположения (LBS) в стратегии сервисов для сотового рынка у лидера в этой сфере финской Nokia.
Одновременно специалисты ABI Research полагают, что роста продаж PND не будет наблюдаться и в 2010 году, так как рынок оптимизированных автономных навигационных устройств все еще перенасыщен. В свою очередь такие инноваторские бренды, как, например, TomTom, вкладывающие в подключаемые навигационные устройства значительные средства, начнут пожинать плоды своей работы, чему будут способствовать в том числе более развитая среда связи, а также ценовая эрозия. В долгосрочном периоде PND столкнулся со все более активной конкуренцией со стороны таких новых форм-факторов продуктов, как, например, MID, портативные медиа-проигрыватели, а также многоцелевые подключаемые портативные устройства с большими экранами.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|