Рынок телевизоров в регионе ЕМЕА вырос
Несмотря на продолжающийся экономический кризис и постоянное ухудшение покупательских настроений, продажи телевизионных приемников в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (ЕМЕА) к концу 2008 года увеличились. Об этом свидетельствую данные, представленные исследователями Meko.
Одновременно аналитики указывают, что совокупный объем рынка в денежном выражении снизился по сравнению с тремя месяцами ранее на 15 %. Общее количество телевизоров, реализованных в октябре-декабре в ЕМЕА, составило 18 млн штук, что на 1,8 % больше, чем в III квартале и на несколько процентных пунктов больше, чем прогнозировали специалисты Meko.
Лидерство на рынке телевизоров в регионе по-прежнему удерживает Samsung, контролирующая 27 % объемов поставляемой продукции. Компания, согласно данным исследователей, демонстрировала в последней четверти года сего года сезонный прирост поставок, а в годовом исчислении продажи выросли на 4,5 %. У других игроков рынка — например, Sony и LG, прирост поставок тоже был достаточно заметным.
По сравнению с аналогичным периодом годом ранее в ЕМЕА было реализовано на 15 % больше LCD ТВ, в то время как в сегменте плазменных телевизоров прирост был равен всего 6 %. Продажти телевизоров на базе ЭЛТ упали в годовом исчислении более чем на треть.
Аналитики Meko подчеркивают, что, хотя продажи в количественном выражении в IV квартале 2008 года стали приятной неожиданностью, в области доходов производителей ситуация была не столь радужной. Данные о поставках в денежном выражении говорят о том, что средняя стоимость проданного в октябре-декабре жидкокристаллического ТВ-приемника снизилась до уровня намного ниже $1000 и составила $870. Исследователи обращают особое внимание на то, что впервые в истории показатель ASP ЖК-телевизоров был ниже этой психологически важной отметки. В свою очередь средняя цена плазменных телевизоров также впервые опустилась до уровня менее $1500, составив $1317.
Ввиду падения цен, говорится в документе, на рынке ЖК-телевизоров уменьшилась доля устройств с меньшими размерами экранов. Особенно четко такая тенденция наблюдалась последние два квартала, отмечают аналитики. Если до середины нынешнего года доля телеприемников с диагональю менее 26 дюймов стабильно находилась в районе 20 %, то в IV квартале этот показатель упал до 16 %, а доля 32-дюймовых телевизоров с поддержкой full HD, наоборот, увеличилась.
Показатель средней стоимости телевизора класса HD Ready с диагональю 32 дюйма снизился примерно до $720, в то время как ASP телевизора full HD упал до $1014.
|