RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Мифология SaaS

Исследователи Gartner обнародовали документ, в котором проанализировали то, как относятся ИТ-менеджеры к модели «ПО как услуга» (Software as a Service, SaaS). По мнению аналитиков, представления специалистов в области информационных технологий не всегда отвечают реальной картине.

Результаты исследования свидетельствуют, что большинство опрошенных уверены, что приложения, поставляемые в виде сервисов, дешевле, но предлагают исключительно базовые возможности. Однако, в массе своей такие предположения в корне неверны. Рынок SaaS становится все более зрелым, а функциональность ПО, которое предлагается в виде услуг, намного превосходит базовые возможности систем CRM. В то же время стоимость использования таких приложений, несмотря на бытующие в отрасли мнения, не обязательно ниже, чем у классических решений. Также многие респонденты высказали уверенность в том, что процесс внедрения программного обеспечения на принципах SaaS длиться не более 30 дней. На практике же это может занять более полугода.

Кроме того, отчет содержит пять наиболее распространенных мнений касательно SaaS.

Мнение первое

ПО, поставляемое на основе модели SaaS, дешевле, чем обычные решения

Справедливо лишь отчасти. На протяжении первых двух лет после внедрения, показатель совокупной стоимости владения (TCO) программного обеспечения на базе сервисной модели намного ниже, чем в случае внедрения классического приложения. Но основной причиной тому является намного более низкие первоначальные вложения, в частности, отсутствие инвестиций в инфраструктуру. Одновременно из анализа [Gartner] следует, что в течение третьего и последующих лет разница в стоимости владения и использования ПО по модели SaaS и приложений, установленных «на месте», практически не отличается. В результате аммортизации имеющихся лицензий и приобретенного оборудования, стоимость владения классических программ уменьшается.

Мнение второе

Внедрение на базе модели SaaS проходит легче и быстрее

Справедливо только для простых приложений. Процесс внедрения усложняется пропорционально росту сложности ПО, числа связанных бизнес-процессов, а также количества других программ, которые нужно будет интегрировать с внедряемой системой. С точки зрения получения необходимого числа рабочих мест у приложений SaaS тоже не возникает особых проблем — расширение уже установленного ПО проходит почти также, как и в случае с традиционными программами. При этом, в обоих случаях необходимо выполнять настройку приложений, приспосабливать их к требованиям компаний и тщательно протестировать. Стоит отметить также, что даже самые функционально насыщенные бизнес-системы развиваются прежде всего в направлении повышения гибкости и упрощения внедрения.

Мнение третье

Модель SaaS подразумевает оплату только используемых функций

В большинстве случаев — неправда. Несмотря на широко распространенное мнение, оплата за ПО в модели Saas ПО зависит от степени использования и типа используемых функций. Некоторые поставщики приложений CRM, например, получают средства на основе количества реализованных в системе транзакций. Аналитики Gartner указывают, в свою очередь, что большинство корпоративных внедрений на базе SaaS базируются на долговременных контрактах, предусматривающих в основном фиксированную оплату и лишь небольшая часть выплат может производиться на переменной основе.

Мнение четвертое

ПО, поставляемое на основе модели SaaS, не может быть интегрировано с локальными приложениями

Неправда. Существует множество механизмов, позволяющих объединить возможности приложений, работающих на основе собственной аппаратной инфраструктуры компании, с предлагаемыми сторонними поставщиками функциями. Оба вида приложений могут одновременно работать с одними и теми же данными. Исследователи Gartner отмечают, что сегодня существует два самых популярных способа интеграции модели SaaS и уже установленного в компаниях ПО: синхронизация на основе архитектуры SOA (сервис-ориентированная архитектура) или на основе использования единой базы данных. Оба механизма могут быть реализованы на практике в режиме реального времени. Некоторые функции программного обеспечения могут быть объединены в рамках так называемых приложений типа mashup.

Мнение пятое

На основе модели SaaS поставляются исключительно простые приложения с базовыми возможностями

Неправда. Рынок SaaS сегодня представляет собой один из самых быстрорастущих сегментов отрасли ИТ. Одновременно развивается также и функциональность приложений, поставляемых в виде услуг. Кроме того, появляются и нишевые приложения SaaS. По мере развития технологии исчезают также определенные барьеры, ограничивающие возможности таких программ. Все более широкую популярность завоевывают также комплексные решения, получившие наименование «платформа как услуга» (PaaS), позволяющие, в частности, заниматься созданием и дальнейшим распространением бизнес-приложений SaaS. Авторы отчета, однако, указывают на сравнительную ограниченность числа современных, функционально развитых приложений, которые поставляются в качестве сервисов — прежде всего, в сфере управления бизнес-процессами.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

DEPS представила новый энкодер Envivio 4Caster C4
Цикл семинаров по видеооборудованию от «Несатек-Украина»
Официальный релиз 10,1" нетбука Dell Inspiron Mini 10
Камеру Nikon D700 скоро можно будет использовать для подводной съемки
Canon обновляет линию компактных камер PowerShot — «модные» и бюджетные
Найден способ разблокировать четвертое ядро Phenom II X3
Asbis подписала дистрибьюторское соглашения с Western Digital
На рынке памяти ситуация спокойная
Встречаем DVD-рекордеры 24x?
Нетбуки на базе SSD начнут дешеветь, а 8,9-дюймовые модели уйдут с рынка

© ITware 2000-2016