RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Спама в декабре вновь стало больше

«Лаборатория Касперского» представила очередной отчет по спам-активности в русскоязычном сегменте Интернета за декабрь 2008 года.

Как отмечается в документе, доля спама в почтовом трафике, упавшая в ноябре после закрытия McColo, в декабре вернулась на прежний уровень, увеличившись на 7,7 %. В последнем месяце прошлого года она составила в среднем 81,4 %, «порадовав» самым низким (74 %) и самым высоким (89,9 %) показателями 16 и 21 декабря соответственно.

Доля графического спама выросла на 2 % по сравнению с прошлыми месяцами и составила 11 %. Некоторый рост, скорее всего, был спровоцирован многочисленными предновогодними и предрождественскими рассылками, которые требовали красочного оформления. Можно предположить, что в последующие месяцы относительный объем графического спама вернется к привычным значениям (порядка 9 %). При этом следует отметить, что вредоносные вложения содержали 0,29 % всех электронных сообщений, что значительно (на 2 %) меньше аналогичного ноябрьского показателя (2,28 %).

В декабре доля писем, содержащих фишинговые ссылки, незначительно увеличилась по сравнению с ноябрем и составила 0,78 %. Фишеры действовали по сценарию минувшего месяца – излюбленной мишенью стали платежные системы (PayPal — 38,8 %) и AmericanExpress — 19,5 %).

В России наибольшему количеству атак подверглась одна из популярных бесплатных почтовых систем Mail.Ru. Хакеры прибегли к новым хитроумным уловкам при оформлении писем, нацеленных на получение логинов и паролей клиентов этого сервиса.

Несмотря на то что в декабре состав пятерки лидирующих тематик спама остался практически прежним, наметились небольшие изменения. Как и прогнозировали исследователи, спам категории «Для взрослых» (15,5 %) уступил первое место рубрике «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (25,3 %). Причина – существенное уменьшение доли спама «Для взрослых» (на 8,5 % по сравнению с ноябрем) наряду с заметным увеличением количества русскоязычных предложений виагры.

Напомним, что всплеск рассылок, рекламирующих сайты для взрослых, сопровождался мошенническими манипуляциями – пользователей вводили в заблуждение относительно цены SMS-сообщений, которые требовалось послать для просмотра контента. Логично было предположить, что пользователи рано или поздно перестанут попадаться на одну и ту же удочку, что и произошло. Вероятно, вновь занявшая первое место рубрика «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» надолго останется лидером рейтинга спам-тематик.

Рубрика «Образование» (8,1%), в большей части писем которой предлагалось заказать курсовую работу или купить поддельный диплом, осталась на третьей позиции. Также, вопреки ожиданиям, приближавшиеся длительные новогодние праздники не повысили рейтинг тематики «Отдых и путешествия» (6,8%), которая опустилась с четвертой на пятую позицию. Предложений о проведении досуга стало меньше – вероятно, внёс свою лепту переживаемый миром сложный период экономического кризиса.

В русскоязычных рассылках, независимо от рекламируемых товаров или услуг, спамерами чаще всего обыгрывалась тема экономического кризиса. А в англоязычных спамерских посланиях чаще встречалось имя Барака Обамы.

Спамерские методы и трюки по-прежнему поражают разнообразием. В конце года англоязычные спамеры активно использовали ссылки на сервисы google.com. В файлохранилище docs.google.com было размещено множество страниц с рекламой виагры, порнографии или реплик элитных товаров. Это позволило спамерам создать огромное количество писем с уникальными ссылками, что должно было затруднить работу спам-фильтров.

Еще одним способом, с помощью которого спамеры пытались обойти антиспамовую защиту, стало размещение рекламной информации на форумах и блогах. Специально для этого на различных (не всегда самых популярных) ресурсах спамеры регистрировали аккаунты. В спамовом письме содержалась ссылка, по которой получатель проходил на пост блоггера или профиль участника форума, где был размещен адрес сайта, рекламирующего товары/услуги. Особой популярностью этот прием пользовался у русскоязычных спамеров.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Очередное приобретение MiTAC
Десятка перспективных направлений развития отрасли телекоммуникаций по мнению Huawei
Symantec обнародовала отчет о состоянии ЦОДов в мире
Microsoft сократит развлекательное подразделение
Увольнения пройдут и в Microsoft
Чипмейкеры сокращают персонал
Корпоративных банкротств в регионе BRIC станет намного больше
SoftServe Business Systems намерена расширять партнерскую сеть
Широкоформатные ЖК-панели 16:9 завоевывают рынок
Из четырех крупнейших производителей «материнок» скоро останутся только трое

© ITware 2000-2016