Symantec обнародовала отчет о состоянии ЦОДов в мире
Symantec опубликовала результаты очередного отчета «2008 State of the Data Center» о состоянии центров обработки данных.
Второй ежегодный опрос показал, что менеджеры ЦОДов разрываются между двумя взаимоисключающими требованиями – повышенными ожиданиями пользователей и уровнями нагрузки с одной стороны и необходимостью снижения расходов с другой. Опрос обнаружил также, что проблемы комплектации ЦОДов специалистами сохраняются, серверы и системы хранения данных по-прежнему недоиспользуются, а планы послеаварийного восстановления не соответствуют современным требованиям. Кроме того, ответы респондентов показали, что хотя они и следуют инициативам «зеленого ЦОДа», это вызвано главным образом стремлением к экономии.
Исследователи подчеркивают, что результаты опроса явственно доказывают, что внимание уделяется главным образом не долгосрочным программам, а инициативам, которые дают немедленный экономический эффект. Фокусом этих инициатив стало хранение данных, так как, несмотря на экономический кризис, требования к емкости накопителей продолжают расти.
75 % опрошенных сообщили, что ожидания пользователей умеренно или быстро растут. Более того, 60 % респондентов считает, что соблюдать требуемые организацией уровни обслуживания стало труднее или гораздо труднее. Всего 10 % сказали, что им стало легче соблюдать уровни обслуживания.
Тем не менее, в ответ на вопрос о главных задачах на этот год респонденты в подавляющем большинстве случаев говорили о снижении расходов. Эту цель упоминает больше компаний, чем две следующие по популярности задачи вместе взятые (повышение уровня обслуживания и улучшение способности к реагированию).
Основные инициативы в области ЦОД преследуют цель «достичь большего меньшими средствами» и включают автоматизацию рутинных задач (об этом упомянули 42 % респондентов), обучение персонала смежным профессиям (40 %) и уменьшение сложности ЦОДа (35 %).
Согласно исследованию [Symantec #31083], сохраняется острая потребность в квалифицированных кадрах. 36 % ЦОДов сообщили, что их штат недоукомплектован, в то время как на раздутый штат пожаловались всего 4 %. Более того, 43 % сказали, что поиск квалифицированных специалистов составляет большую или огромную проблему.
Чтобы решить проблему нехватки кадров, компании склоняются к аутсорсингу и обучению. 45 % прибегают к аутсорсингу главным образом для того, чтобы персонал ЦОДа мог больше времени уделять другим задачам. В число трех ИТ-функций, которые предприятия чаще всего отдают «на аутсорсинг» — обеспечение непрерывности бизнеса (46 %), резервное копирование (43 %) и управление хранением данных (39 %). 68 % респондентов считают обучение стратегической инициативой, а 78 % ожидает, что в ближайшие два года их бюджеты на обучение не изменятся или увеличатся.
В 2008 году компании сообщили, что серверы их ЦОДов были загружены работой всего на 53 %. Степень использования накопителей была еще ниже: 50 %. Не удивительно, что Symantec наблюдает активную деятельность, направленную на повышение степени использования того и другого. Главными инициативами, связанными с серверами, были их консолидация (80 %) и виртуализация (77 %). В сфере систем хранения данных главными инициативами были виртуализация накопителей (76 %), непрерывная защита данных (71 %) и управление ресурсами хранения данных (71 %).
Руководство дата-центров продолжает сообщать о недостаточной готовности планов послеаварийного восстановления. Всего 35 % респондентов дали своему плану оценку выше средней, тогда как 27 % признали, что над ним еще надо поработать, а 9 % назвали свой план послеаварийного восстановления неофициальным или недокументированным. Главной причиной внеплановых простоев компании по-прежнему считают ошибки людей, из-за которых предприятия простаивают 25 % времени. Почти столько же простоев вызвано отказами оборудования и/или программного обеспечения и перебоями в подаче электроэнергии.
В продолжение тенденции, впервые замеченной в 2007 году, стремление ЦОДов «стать зелеными» вызвано главным образом экономическими проблемами, но степень социальной ответственности в 2008 году повысилась. В ходе опроса компаниям предлагали назвать причину, по которой они считают создание «зеленого ЦОДа» важным для своей рабочей среды. 54 % назвали экономию электроэнергии, 51 % — экономию ресурсов системы кондиционирования воздуха и 42 % — чувство ответственности.
Исследование этого года показало, что для компаний по-прежнему важно ограничение сложности ЦОДов и сокращение затрат. Стремясь достигать большего меньшими средствами, они стараются найти решения, которые приносили бы немедленный экономический эффект.
|