Широкоформатные ЖК-панели 16:9 завоевывают рынок
В 2008 году уверенно продолжили расти поставки широкоформатных ИТ-продуктов на базе активно продвигаемых TFT-LCD-панелей с соотношением сторон 16:9. Об этом говорится в обнародованном специалистами Displaybank отчете. Согласно данным исследователей, доля продукции такого типа в структуре реализуемых компьютерных мониторов выросла к концу ноября 2008 года до 17,4 %, а в секторе портативных ПК — до 15,6 %.
В прошлом основную долю на рынке занимали панели с соотношением сторон 4:3 и 5:4, но уже с начала 2006 года широкоформатные панели 16:10 начали отбирать долю на рынке у панелей 4:3, а со второй половины 2007 года мониторные панели 16:10W стали превалировать в поставках в этом сегменте.
В целом рынок LCD-дисплеев начал ощущать на себе последствия падения спроса в прошлом году и, как результат, производители сосредоточили самое пристальное внимание на максимизации эффективности выпуска и приступили к активному продвижению продуктов 16:9W, с меньшей себестоимостью производства при одновременно более высоком выгоде готовой продукции. Более того, спрос на широкоформатные продукты с соотношением сторон 16:9 начал интенсивно расти после того, как увеличились объемы предлагаемого контента с разрешением Full HD, предназначенного для экранов такого типа. С точки зрения потребителей продукты 16:9 выгоднее, поскольку позволяют воспроизводить контент с высокой четкостью без появления на экране занимающих определенную часть дисплея черных полос, что способствует росту продаж таких экранов.
Как указывается в представленном аналитиками [Displaybank] отчете, согласно данным, имеющимся по состоянию на конец ноября минувшего года, больше всего мониторных LCD-панелей с соотношением сторон 16:9 выпустила [AUO], контролирующая 39 % мирового рынка таких продуктов. В числе крупнейших производителей продукции такого типа исследователи называют также [CMO] (доля 20 %), [LG] Display (16 %) и [Samsung] Electronics (14 %). Что же касается панелей 16:9W для портативных ПК, то здесь первую строчку рейтинга занимает Samsung Electronics с долей в общем объеме поставок порядка 36 %, а второе место за LG Display с долей в 22 %.
Специалисты Displaybank подчеркивают также, что доля продукции на базе панелей 16:9W постоянно растет и будет расти в ближайшее время и далее. В секторе панелей для мониторов доля в минувшем году составила 10 % и, как ожидается, вырастет к концу 2009 года до 35 %, в то время как доля панелей такого типа для ноутбуков в текущем году увеличится с 7 до 32 %.
|