RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




«Карманные» предпочтения пользователей

Российская Spb Software — разработчик прикладного ПО на платформе Windows Mobile — объявила о завершении своего пятого ежегодного опроса владельцев КПК, коммуникаторов и смартфонов.

Согласно представленным авторами исследования данным, в опросе приняли участие несколько тысяч человек из 22 стран мира, включая страны СНГ. По сравнению с 2007 годом количество участников возросло на 50 %. Русскоязычную версию анкеты заполнило 15 % от общего числа респондентов. В этом году опрос впервые был расширен за пределы платформы Windows Mobile — в нем участвовали также пользователи других платформ и, в первую очередь, Symbian.

Среди всех полученных в ходе опроса результатов, следует выделить такие.

Позиции безусловного лидера пользовательских предпочтений — [HTC #30906] — на русскоязычных рынках слабее, нежели в мире в целом. В СНГ конкуренцию лидеру составляют [Asus #30907] и [E-TEN/Glofiish #30908]. Русскоязычный пользователь коммуникатора или смартфона моложе зарубежного «коллеги» и, с большей долей вероятности, является менеджером высшего или среднего звена. На русскоязычных рынках как минимум в два раза более популярно одновременное использование двух SIM-карт. Доля «взломанного» и нелицензионного ПО для мобильных платформ на «русском» рынке по-прежнему как минимум вдвое выше, чем в остальном мире. Русскоязычные пользователи более требовательны к функциональной составляющей мобильных устройств. Исследователи также указывают на то, что 0,25 % русскоязычных участников опроса не смогли дать уверенный ответ относительно своего пола.

На вопрос «Купили бы вы еще раз мобильное устройство того же производителя?» 83 % русскоязычных респондентов ответили утвердительно (у всех пользователей этот показатель ниже — 62 %). Ту же самую модель согласны были бы приобрести 44 % русскоязычных и 56 % всех участников опроса.

Среди основных критериев удовлетворенности мобильным устройством русскоязычные опрошенные называют: функциональные возможности — важно для 81 %; дизайн — 66 %; наличие встроенного Wi-Fi-модуля — 55 %; большой экран для удобства чтения — 49 %. Из наименее важных — хорошая музыкальная платформа (всего 10 %). Больше всего недовольства в выбранном устройстве вызывает недостаток оперативной памяти (49 %), небольшой размер экрана и общая нестабильность аппарата (по 28 %). Что же касается мнения всех участников опроса, то самыми привлекательными особенностями являются дизайн и встроенный WiFi (по 68 %), а также большой экран и функциональные возможности (по 47 %), а наименее важна — хорошая музыкальная платформа (15 %). Больше всего недовольства вызывает недостаток оперативной памяти (34 % опрошенных), слишком большой вес (26 %) и высокая цена (22 %)

На вопрос о частоте смены используемого устройства ответы распределились так: раз в год — 26 % русскоязычных и 21 % всего числа пользователей, раз в два года — 27 % русскоязычных и 26 % от общего числа.

Из наиболее частых сценариев использования устройства русскоязычные участники опроса назвали: развлечения (игры, чтение книг, Интернет) — 90 % опрошенных; звонки и текстовые сообщения — 84 %; рабочие задачи (планировщик событий, календарь, офис) — 78 %. GPS-навигацией пользуются менее 60 % опрошенных. Функция «push mail» востребована примерно 20 % респондентов. 47 % не выразили ни малейшей заинтересованности в использовании этой части функционала.

Ответы всех пользователей принесли следующие результаты: рабочие задачи — 80 %; развлечение — 79 %; звонки и текстовые сообщения — 73 %, GPS — почти 70 %, «push mail» - 31 %.

Наиболее популярный вид программного обеспечения — бесплатно распространяемое. Им активно пользуется порядка 80 % русскоязычных опрошенных и 75 % всех респондентов. Платным приобретенным ПО пользуется порядка 66 % русскоязычных опрошенных. Из них активно – порядка 30 %. У всех опрошенных — соответственно, 79 и 48 %. Порядка трети русскоязычных участников исследования честно признались, что активно используют «взломанное» и нелицензионное ПО для мобильных платформ. Среди всех пользователей таких — всего 14 %.

Чаще всего русскоязычные пользователи избавляются от надоевшего старого устройства или передавая его кому-то из знакомых-родственников (51 %) или просто продавая его (48 %). У всех опрошенных продажа — более популярный метод избавления от надоевшего гаджета (45 %), в то время как треть пользователей либо передает устройство кому-либо, либо использует как второй аппарат.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Печатающих устройств в Украину завозят все меньше
Dell и EMC расширили глобальное партнерство
Samsung расширяет портфолио CMOS-датчиков
ИТ-отделы британских компаний с оптимизмом смотрят в будущее
У Winbond могут начаться проблемы из-за сложностей у Qimonda
CES 2009: Карманный проектор Samsung MBP200
CES 2009: удары сердца вместо пароля
Первый в мире настольный 3D-сканер
Дебютировали мобильные GPU ATI Mobility Radeon HD 4000
Очень тонкая фотокамера Pentax Optio P70 имеет разрешение 12 Мп

© ITware 2000-2016