|
Новости
|
|
29 августа 2008 г
Gartner о перспективах мини-ноутбуков
Мини-ноутбуки -- активно развивающаяся категория мобильных вычислительных устройств. Согласно прогнозам исследователей Gartner, продажи мининоутбуков составят 5,2 млн единиц в 2008 году и 8 млн в 2009-м. Рынок будет и далее активно расти, а в 2012 году в мире будет реализовано в общей сложности около 50 млн мининоутбуков, подчеркивают аналитики.
Под мини-ноутбуками Gartner подразумевает мобильные вычислительные устройства с экраном размерами от 5 до 10 дюймов, работающих под управлением полной версии клиентской операционной системы (ОС), к примеру, Windows XP или Linux. В категорию мини-ноутбуков не входят микроинформационные устройства, являющиеся, согласно определению Gartner, отдельной продуктовой категорией и состоящей из устройств с размером дисплея от 3 до 5 дюймов.
Специалисты обращают внимание на то, что спрос на мини-ноутбуки движим сразу несколькими факторами: их малым формфактором, небольшим экраном, легким весом, невысокой ценой, простотой использования и базовой, но достаточной функциональностью. Мини-ноутбуки привлекают широкий круг пользователей, поскольку обеспечивают выполнение разнообразных задач: потребление контента, веб-серфинг, e-mail, мгновенный обмен сообщениями с помощью IM, хранение и публикация фотографий и изображений, и т. п. Среди потенциальных пользователей – как те, кто выбирают свой первый персональный компьютер, так и опытные пользователи, желающие приобрести недорогой второй или третий ПК для себя или родных.
Хотя мини-ноутбуки и начинались как бюджетные обучающие ПК, с конца 2007 года целевая аудитория была расширена с обучающихся на потребителей развитых и развивающихся рынков, а также некоторых бизнес-покупателей.
Gartner уверена, что ключевые возможности для рынка мининоутбуков кроятся в потребительском сегменте и что на его долю будет вскоре приходится до 70 % от всего объема реализации этих устройств. Локомотивом интереса к мини-ноутбукам станет их правильное позиционирование на рынке, цена устройства, доступность беспроводных подключений и их стоимость, а также поддержка со стороны канальных партнеров и ретейлеров.
Мини-ноутбуки создают возможности для того, чтобы добиться успеха во всех регионах среди новых покупателей ПК, а также среди уже владеющих компьютерами. Учитывая, что большинство мининоутбуков будет продано индивидуальным клиентам, вендорам необходимо сосредоточить внимание на дизайне и простоте использования. Эти два фактора станут определяющими для этого сегмента.
В то же время исследователи Gartner не ожидают сколь-нибудь существенного влияния мининоутбуков на продажи мобильных ПК в 2008 и 2009 годах из-за существенного различия в функциональности и производительности между мини-ноутбуками и ноутбуками. Но уже начиная с 2010 года устройства смогут отобрать у некоторых бюджетных портативных ПК их позиции на рынке, а с 2011 года они смогут серьезно увеличить продажи ПК, если их мощность достаточно вырастет и они завоюют популярность среди бизнес-пользователей.
Специалисты отмечают, что вендорам необходимо учитывать новые возможности для получения доходов, которые открывают мини-ноутбуки, но в то же время не следует фокусироваться только на них. Gartner рекомендует поставщикам регулярно пересматривать и корректировать позиционирование продуктов и канальные стратегии для каждой подкатегории ноутбуков, особенно на протяжении 12-14 месяцев после того, как производитель начал работать и с мини-ноутбуками.
Для успеха мининоутбуков среди индивидуальных потребителей их необходимо позиционировать отлично от стандартных ноутбуков, а поставщикам ПК необходимо решать, отвечают ли имеющиеся каналы нуждам рынка или искать новые каналы, например, телекоммуникационных операторов, магазины по продажам гаджетов и т. п. Кроме того, вендорам придется убедить ретейлеров в необходимости реализации таких продуктов, поскольку эта продукция является новой и потенциально существует риск «зависания» продуктов на полках магазинов.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|