30 марта 2004 г.
Американские ученые, исследовавшие влияние файлообмена на продажи лицензионных музыкальных компакт-дисков, пришли к довольно неоднозначным выводам.
Исследователи университетов Гарварда и Северной Каролины проводили свои наблюдения на протяжении нескольких месяцев. Случайным образом ученые выбрали 500 альбомов различных исполнителей и сравнили динамику их загрузок через пиринговые сети с динамикой продаж соответствующих компакт-дисков.
Исследование показало, что даже очень высокая активность файлообменщиков практически не сказывается на темпах продаж компакт-дисков. Ученые утверждают, что для того чтобы продажи диска снизились, нужно, чтобы соответствующий альбом загрузили из Интернета не менее 5 тыс. раз. Более того, по мнению специалистов, большинство пользователей файлообменных сетей, загрузивших тот или иной альбом √ это люди, которые скорее всего не купили бы его на диске, даже если бы файлообмена не существовало.
Экспериментаторы также привели несколько интересных фактов. В 2002 году среднестатический пользователь таких широко известных сетей, как KaZaA или Morpheus, прибегал к их услугам дважды за четыре месяца, загрузив за этот период около 17 композиций. Однако среди любителей файлообмена встречались и настоящие рекордсмены √ коллекция одного из них за тот же срок пополнилась более чем 5 тыс. композиций.ё
|