27 января 2004 г.
В последнем квартале прошлого года наблюдался динамический рост европейских продаж карманных компьютеров и смартфонов.
Согласно исследованиям компании Canalys, в последнем квартале прошлого года европейские поставки карманных ПК достигли миллиона штук. Этим показателем производители обязаны росту затрат корпоративного рынка на мобильность своих сотрудников и снижению цен на дополнительные компоненты, например GPS-приемники, сообщают исследователи.
Благодаря своему лидерству в корпоративном сегменте компания Hewlett-Packard завладела 32,9 % европейского рынка КПК. Под брэндом НР продано более 406 тыс. карманных компьютеров. Вплотную за ней следует Palm с рыночной долей 24,9 %, что на 19 % меньше, чем в третьем квартале 2002 года. Следующую строчку этого рейтинга занимает Sony √ на ее долю пришлось 6,4 % европейского рынка "карманников".
Поставки смартфонов возросли до 2,2 млн штук. Из них на долю Nokia приходится 1,7 млн устройств. Мобильному гиганту принадлежит 77,9 % европейского рынка смартфонов. Успеху Nokia во многом поспособствовала корпоративная модель 6600.
9,7 % рынка смартфонов в третьем квартале принадлежало компании Sony Ericsson, причем ее новый смартфон P900 по объемам продаж опередил прежнего лидера P800. Третье место по поставкам заняла Motorola (6,4 % рынка).
Из 2,2 млн проданных в Европе смартфонов более 2 млн работают под управлением ОС Symbian, сообщает Canalys.
|