3 сентября 2003 г.
Рост продаж видео и аудио через Интернет приведет к значительному снижению спроса на аудио и видео на компакт-дисках, считают исследователи Forrester.
Дороговизна аудиодисков и DVD заставляет пользователей искать более дешевые способы приобретения музыки. Это, в свою очередь, побуждает звукозаписывающие компании и видеостудии теснее сотрудничать со службами платной загрузки музыки и видео через Интернет, отмечает Forrester.
По прогнозам Forrester, к 2008 году онлайновые продажи аудио принесут 33 % общих доходов от общих продаж музыкальной продукции. При этом компакт-дисков будет продано на 30 % меньше, чем в 1999 году, когда продажи CD достигли рекордных уровней.
Объем средств, вырученных службами за загрузку видео, к 2005 году составит $1,4 млрд, в то время как доход от продаж DVD-дисков и аудиокассет снизится на 8 %.
Уже в течение следующих девяти месяцев появятся по крайней мере десять новых Windows-служб загрузки мультимедиа, которые станут альтернативой нелегальному файлообмену. Популярность последних уже начинает падать, а со следующего года этот процесс ускорится, предсказывает Forrester.
К концу 2004 года, по прогнозам, лидерами онлайновых продаж музыки станут службы Apple iTunes и, возможно, Musicmatch. Сервисы по платной загрузке и подписке на музыку принесут около $240 млн, что положительно скажется на общих продажах музыкальной продукции. Их объем к будущему году возрастет более чем на полмиллиарда долларов.
|