31 июля 2003 г.
Благодаря новой технологии, покупатель может купить товар, просто его сфотографировав встроенной в сотовый телефон цифровой фотокамерой.
Новый метод оплаты стал возможен благодаря японской компании Mediastick, разработавшей штрих-код MS-Mark. Для того чтобы купить какой-либо товар, достаточно найти в журнале, газете, на вэб-сайте или даже в рекламном ролике его изображение со штрих-кодом и сфотографировать. После этого покупатель отправляет электронный снимок по сотовой сети на номер Mediastick и ожидает доставки.
Когда фото приходит в компанию, содержащийся в нем штрих-код "рассказывает" ей все о данном продукте. А из базы мобильного оператора извлекаются данные о заказчике. После этого информация о покупателе и покупке отправляется в магазин, который отсылает покупателю счет и обеспечивает доставку.
Как сообщают разработчики, система "фотопокупок" подходит даже для таких продуктов, как мелодии для мобильных телефонов, электронные книги и др.
Поскольку в базах данных операторов сотовой связи находятся все требуемые сведения о покупателе, новый сервис освобождает последнего от рутины долгого заполнения онлайновых платежных форм. А связь между оператором и интернет-магазином обеспечивает требуемую безопасность личных данных владельца.
Ожидается, что испытания новой системы начнутся в сентябре этого года среди абонентов японской мобильной сети NTT Docomo.
|