30 июля 2003 г.
Эксперимент по предоставлению беспроводного интернет-доступа посетителям ресторанов быстрого питания McDonald`s может закончиться для этой компании плачевно, считают эксперты.
Сегодня в 60 ресторанах McDonald`s в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут начнут работу точки беспроводного доступа к Сети. До конца августа посетители McDonald`s, прихватившие с собой ноутбуки или карманные компьютеры с адаптерами Wi-Fi, смогут бесплатно бороздить просторы Интернета, не вставая из-за столиков. По окончании периода бесплатного тестирования стоимость интернет-доступа составит всего $3 в день.
Сам по себе дешевый Интернет может привлечь в McDonald`s новых посетителей, считают наблюдатели. Однако встает вопрос, хорошо ли это отразится на доходах компании. Бизнес быстрого питания основан на том, что ресторан обслуживает максимальное количество посетителей в минимальные сроки. Как в эту схему вписывается человек с ноутбуком, часами просиживающий за столиком, пока не ясно. Руководству McDonald`s остается только надеяться, что в своих путешествиях по Интернету посетители настолько проголодаются, что начнут заказывать больше еды.
Эксперимент McDonald`s вновь подтолкнул аналитиков к обсуждению бизнес-моделей, лежащих в основе предоставления беспроводного доступа к Интернету. Мнений на этот счет множество, однако большинство экспертов едины в том, что подход "технология ради технологии" недопустим.
|