21 июля 2003 г.
Плохо составленные электронные письма могут нанести компании не меньше убытков, чем спам, считают британские исследователи.
Попытавшись выяснить, насколько эффективно британцы используют электронную почту на работе, специалисты Emphasis пришли к довольно занятным выводам.
Оказалось, что большая часть персонала крупных британских компаний предпочитает письма обычному общению. Часто вместо того, чтобы сказать несколько слов коллеге, сидящему за соседним столом, сотрудник отправляет ему электронное послание. За год стоимость рабочего времени, потраченного на написание и чтение ненужных писем в расчете на одного человека составляет $16 тыс.
Проблема усугубляется тем, что множество британских служащих не могут логично и последовательно изложить в письме суть вопроса. Таким образом, им требуется писать многочисленные дополнения и уточнения, что, естественно, приводит к тополнительным трудозатратам.
Кроме того, выяснилось, что краткость в переписке также не является добродетелью британцев. Большинство из них используют десяток слов там, где можно было обойтись тремя.
В результате исследований Emphasis признала неграмотно составленными и неудобочитаемыми 20 % изученных писем. Однако большинство компаний не предпиринимают никаких действий, чтобы уменьшить процент бессмысленной электронной почты и повысить эффективность работы с ней.
|