30 апреля 2003 г.
Рейтинг поисковых служб, составленный специалистами ComScore Networks с помощью новых исследовательских методов, претендует, по словам компании, на невиданную доселе точность.
Запущенная аналитической компанией ComScore Networks служба qSearch анализирует поисковые запросы, которые поступают на 25 вэб-порталов от 1,5 млн пользователей со всего мира, случайным образом выбранных для составления рейтинга.
Как сообщает ComScore, новый сервис обеспечивает беспрецедентно объективную оценку популярности именно поисковиков. В нем используется непосредственный анализ поисковых запросов в отличие от обычного подсчета посетителей, практикуемого многими компаниями. В процессе анализа удаляются все дубликаты запросов, введенные в поисковую систему одним пользователем, пользователи поисковых систем отделяются от обычных посетителей вэб-порталов, не учитываются поисковые сессии, запущенные поисковыми роботами. Это, как утверждают ComScore, обеспечивает значительно меньшую погрешность результатов.
Новая служба уже подвела первые итоги своих исследований. Неожиданностей они не преподнесли: лидером среди поисковиков остается Google, который принимает 33 % всех англоязычных поисковых запросов. За ним по пятам следует Yahoo! с 26 % запросов. Третье и четвертое места занимают поисковики Dogpile и Ask Jeeves.
Среди поставщиков поисковых технологий первое место поделили Google и Overture, которые за первый месяц этого года получили по 47 % от общего объема доходов, полученных продавцами поискового ноу-хау, сообщает ComScore.
|