31 марта 2003 г.
Компания Ericsson Ukraine провела семинар для представителей прессы "Рост и развитие рынка услуг и приложений для абонентов мобильной связи; новые возможности для абонентов". А Sony-Ericsson представила в Украине новые модели сотовых телефонов.
В ходе семинара был описан положительный опыт проекта мобильного Интернета GPRSLand ("Страна GPRS"), внедренный компанией Ericsson на турецком рынке мобильной связи совместно с ведущим турецким оператором Turkcell. В рамках запущенного в октябре 2001 года проекта впервые оператор мобильной связи и разработчики приложений (в данном случае √ турецкий центр поддержки предпринимателей в области мобильного Интернета Ericsson Mobility World Turkey) использовали модель совместного получения прибыли.
Проектом предусматривался запуск нескольких развлекательных, информационных и игровых приложений для мобильных пользователей, реализуемых посредством WAP поверх GPRS или коммутируемого канала. Идея продвижения услуг GPRS за счет интересных пользователям приложений полностью себя оправдала. Уже в первые месяцы эксплуатации GPRSLand применение WAP увеличилось в 3 раза, а количество пользователей GPRS составило примерно 10% от всех абонентов услуг передачи данных Turkcell.
Кроме того, на несколько порядков вырос трафик SMS. Помимо чисто финансовых показателей, имеется и имиджевый эффект: улучшилась ценность бренда компании Turkcell, укрепилась лояльность ее абонентов. В реализации подобных проектов крайне заинтересованы также производители сотовых телефонов, поскольку они стимулируют потребителей к переходу на более современные модели мобильников.
Украинское представительство компании Sony-Ericsson одновременно с семинаром Ericsson Ukraine провело первое в Украине публичное мероприятие √ пресс-брифинг.
В нынешнем году компания Sony-Ericsson намерена полностью перейти на собственный модельный ряд телефонов и прекратить продажи доставшихся ей "в наследство" модели родительских компаний. Новая маркетинговая стратегия компании делит всех потенциальных покупателей продукции Sony-Ericsson на четыре группы.
Первой из них √ "Практичным пользователям" - подойдет, по мнению представителей компании, телефон T100. Эта экономичная модель представлена на рынке с конца прошлого года и уже успела завоевать популярность.
Вторая группа √ "Любящая развлечения молодежь". Для нее предназначен новый аппарат T310, который выходит на рынок в апреле. Цветной экран, полифония, широкие игровые возможности, совместимость с видеокамерой наверняка понравятся молодежной аудитории.
"Рационалистов-ценителей", представляющих третью целевую группу Sony-Ericsson, заинтересует престижная модель T610. Она поступит на рынок во втором квартале нынешнего года. Алюминиевый корпус, встроенная камера, большой экран, увеличенный объем памяти аппарата и масса других функций должны привлечь внимание преуспевающих людей.
А для четвертой целевой группы, которую Sony-Ericsson называет "Профессионалы-новаторы", предназначен смартфон P800. На "нафаршированный" массой функциональных возможностей аппарат легко переносятся приложения платформ Palm и Pocket PC. Он предлагается в качестве средства мобильного доступа для корпоративных решений. Аппарат уже доступен на рынке.
Стремясь получить свою долю рынка в сетях мобильной связи третьего поколения, Sony-Ericsson разработала свой первый 3G-телефон стандарта GSM-GPRS-UMTS Z1010. Он появится на рынке во втором полугодии нынешнего года.
Компания Sony-Ericsson рассчитывает, что новая маркетинговая стратегия позволит ей в ближайшее время завоевать 7-10% мирового рынка мобильных телефонов.
|