30 января 2003 г.
Продажи карманных компьютеров в прошлом году снизились, не оправдав ожидания многих аналитиков на повышение спроса со стороны корпоративных клиентов.
Согласно исследованиям Gartner Dataquest, мировые продажи карманных компьютеров за 2002 год снизились на 9,1 % и составили 12,1 млн штук. По предварительным данным, только 30 % проданных КПК приходится на корпоративных клиентов, а остальные 70 % √ на индивидуальных покупателей. Основной причиной неожиданно низкого спроса со стороны корпоративного сектора аналитики считают медленные темпы внедрения в КПК технологий беспроводной связи.
Продажи лидера рынка карманных ПК √ компании Palm √ снизились в прошедшем году на 12,2 % и составили 4,4 млн штук. Впрочем, это число вдвое превышает суммарное количество КПК, проданных ее ближайшими конкурентами. Компания Hewlett-Packard в 2002 году продала 1,6 млн "карманников" √ на 27 % меньше в сравнении с 2001 годом. Рост продаж на 351 % наблюдался у компании Sony, японский производитель электроники продал в прошлом году 1,3 млн карманных компьютеров.
|