22 января 2003 г.
Новая технология учета товаров в магазинах и складах может коренным образом снизить затраты, связанные с недостаточной автоматизацией процессов учета товарооборота.
"Умные ярлыки" (smart tags), разработанные лабораторией Auto-ID Center при Массачусетском технологическом институте, позволяют получать информацию о каждом продукте на протяжении всего его пути от производственных линий до кассы магазина. Как заявляют создатели этой технологии, она может привести к революционным изменениям механизмов товарооборота и поможет избежать убытков, связанных с несвоевременным пополнением магазинных полок.
Технология "умных ярлыков" реализуется посредством микрочипов беспроводной связи, передающих электронные коды продуктов сети приемников, расположенных на фабрике, складе или в магазине. Получаемая информация позволяет определять точное количество каждого товара в данном отделе или на участке производства. Эта технология успешно прошла тестирование на оптовых складах Gillette, и теперь руководство компании планирует провести "полевые" испытания электронных ярлыков на отдельных продуктах в полноценной коммерческой цепочке. Для этого эксперимента Gillette приобретет около половины миллиарда микрочипов у компании Alien Technology по цене менее 10 центов за штуку.
|