20 января 2003 г.
Несмотря на низкий спрос со стороны корпоративных покупателей, общие продажи компьютеров в 2002 году возросли.
Согласно предварительным отчетам аналитиков Gartner, мировые продажи компьютеров в 2002 году составили 132,4 млн штук и по сравнению с 2001 возросли на 2,75 %. Высокий рост спроса на настольные ПК, ноутбуки и другие портативные компьютеры наблюдался среди индивидуальных потребителей. Это и обеспечило общий рост продаж компьютеров на фоне низкой активности корпоративных покупателей.
Несмотря на 9-процентное падение продаж, лидирует на мировом рынке ПК компания Hewlett-Packard. Ее доля рынка в 2002 году составила 16,2 %. По пятам, с долей в 15,2 %, идет компания Dell, продажи которой в сравнении с 2001 годом возросли на 18,3 %. А в США Dell обогнала Hewllet-Packard, заняв 27,9 % рынка. Продажи компьютеров у компаний IBM и NEC упали на 3,7 % и 7,4 % и их доля на рынке составила 6 % и 3,4 % соответственно. Компания Toshiba увеличила продажи на 16 % и заняла в 2002 году 3,2 % рынка.
В 2003 году аналитики Gartner прогнозируют рост мировых продаж персональных компьютеров на 7,6 % по сравнению с 2002 годом.
|