3 сентября 2002 г.
Ведущие компании звукозаписи занялись продвижением оптических дисков формата DataPlay.
Носители DataPlay были представлены около двух лет назад и сразу же вызвали живейший интерес. На эти диски, легко умещающиеся в ладони, можно записать (как в домашних условиях, так и заводским тиражом) до 500 МБ информации – музыки, фильмов, изображений, компьютерных игр и т. д. Однако коммерческий дебют технологии DataPlay задержался, и шанс стать по-настоящему популярной у нее появился только сейчас. Три крупнейших компании звукозаписи – Universal Music, EMI Group и BMG – объявили о планах по переизданию на дисках DataPlay альбомов сразу нескольких популярных исполнителей.
Пока выбор проигрывателей дисков DataPlay невелик, и стоят они довольно дорого. Недешевы и сами диски. В упаковке из десяти носителей без записи каждый диск продается по $5. А музыкальный альбом, переизданный на DataPlay, будет стоить $18–20. Единственное доступное сейчас устройство для записи на эти диски (iRiver America iDP-100) продается по $350 – дороже, чем традиционный привод CD-R/RW. Однако представители компании DataPlay надеются, что производители бытовой электроники поддержат новых формат, и цена как на диски DataPlay, так и на устройства для их записи/воспроизведения начнет снижаться.
|