14 августа 2002 г.
Создатели вэб-сайта Etiquette Hell разработали и опубликовали правила общения через интернет-пейджер.
Для многих интернет-пейджер уже давно стал неотъемлемой частью "онлайновой" жизни. Но порой некоторые сообщения отвлекают нас от важных дел, а их авторы не всегда ясно выражают свои мысли. Чтобы общение через интернет-пейджер доставляло удовольствие и приносило пользу, знатоки онлайнового этикета, создавшие вэб-сайт Etiquette Hell, предлагают воспользоваться несколькими простыми советами. Вот некоторые из них.
– "Стучитесь, прежде чем войти". Начинайте общение с "вводных" вопросов, например: "Ты не занят?", "Ты не против поговорить?".
– Будьте лаконичны. Не стоит писать целое эссе, если можно передать суть дела парой слов.
– Будьте осторожны. Вряд ли следует писать в сообщении то, что вы, исходя из соображений конфиденциальности, никогда не решились бы послать по электронной почте или в обычном письме. Все, что вы напишете, может быть скопировано и разослано другим пользователям.
– Общайтесь легко. Интернет-пейджер не заменит общения на серьезные темы при личной встрече. Не стоит затевать в он-лайне долгого выяснения отношений с друзьями, критиковать коллег и отчитывать подчиненных.
– Поосторожнее с онлайновым жаргоном. Не стоит злоупотреблять специфическими аббревиатурами. Сокращения вроде "ИМХО" или "Сабж" уместны в тематических чатах и форумах, где все собеседники настроены "на одну волну". Общаясь по "аське" с тетушкой из Самары, лучше все же использовать литературный язык.
– Будьте выразительны. Там где это уместно, старайтесь передавать свои эмоции с помощью "смайликов". Помните, что получатель сообщения не видит вашей мимики и не слышит ваших интонаций.
– Старайтесь печатать грамотно. Общение по "аське" – это, конечно же, не контрольная по грамматике, однако сообщение, написанное без ошибок, всегда производит хорошее впечатление.
– Используйте предупреждения "Отсутствую" и "Занят". Если вы уходите или не хотите, чтобы вас беспокоили, лучше оставить соответствующую "записку". Можно уйти от использования стандартных уведомлений и написать что-то более информативное и соответствующее ситуации.
|