8 августа 2002 г.
Графические чипы для мобильных телефонов и карманных ПК, которые разрабатывает компания ARM Holdings, будут обладать теми же возможностями по обработке трехмерной графики, что и современные игровые консоли.
В основе серии графических ядер, над дизайном которых работает ARM, лежит созданная специалистами Imagination Technologies архитектура PowerVR MBX. Результатом сотрудничества этих компаний уже стали два продукта – PowerVR MBX HR-S и PowerVR MBX R-S. По словам разработчиков, они идеально подходят для использования в карманных ПК, портативных видеоплейерах и сотовых телефонах, поскольку чипы на их базе имеют минимальное энергопотребление, не предъявляют высоких требований к пропускной способности внешней памяти и обеспечивают отличное качество изображения на ЖК-дисплеях с небольшой диагональю.
Оба ядра поддерживают технологии Direct3D, OpenGL и Superscape Swerve. PowerVR MBX HR-S будет применяться в устройствах с дисплеями разрешением QVGA (320 x 240) и VGA (640 x 480) и обеспечивает скорость рендеринга 2–2,5 млн треугольников в секунду. PowerVR MBX R-S поддерживает разрешения QCIF (176 x 144) и QVGA (320 x 240) и скорость рендеринга 1–1,5 млн треугольников в секунду.
Новая архитектура вызвала у производителей процессоров большой интерес. Лицензию на нее уже приобрела Intel, и ее примеру вскоре могут последовать несколько других компаний. Появление первых продуктов на базе PowerVR MBX ожидается к 2004 году.
|