7 августа 2002 г.
После множественных взлетов и обвального падения, а затем и периода почти полного забвения, у российского рынка B2B открылось второе дыхание.
Происходящие изменения на рынке электронных торговых площадок
подтверждают позитивные прогнозы экспертов: уже к 2004 году оборот российского рынка В2В может достигнуть $5 млрд долл, сообщает Cnews.ru.
К июлю 2002 года более тридцати российских B2B-площадок начали внедрение платежно-расчетных систем. А это как раз тот элемент, которого не
хватало для активного развития межкорпоративной электронной коммерции.
По данным исследовательского отчета "Российский рынок B2B", подготовленного компанией I.B.Partners, на рынке России действует 101 торгово-информационная площадка. Учитывая, что примерно 30% от этого числа начинает активно развиваться, с большой долей вероятности можно ожидать, что 2003 год станет временем активного продвижения B2B-коммерции в России.
Важным фактором, по мнению экспертов компании I.B.Partners, является изменение подхода к построению B2B-площадок. Если 2-3 года назад площадки строились по принципу "застолбим место, а потом выгодно продадимся", то теперь вопросы планирования, расчета финансовой эффективности и создания бизнес-инфраструктуры выходят на первое место и не оставляют места для авантюризма.
Следует отметить, что, по данным исследователей, кроме упомянутых трех десятков площадок, которые начали активное развитие, к концу этого года ожидается выход на рынок еще семи новых торговых площадок, полностью соответствующих термину "B2B-коммерция".
|