4 июня 2002 г.
Смена названия Acer Communications & Multimedia на BenQ произошла в декабре 2001 г. и вот уже новая компания – у порога украинского ИТ-рынка, имея при этом немалые амбиции. Что побудило компанию сделать этот шаг и чем сегодня BenQ собирается покорять Украину?
Зачем же потребовалось менять название со знакомого на слух Acer Communications & Multimedia на никому не известное BenQ? Ответ на этот и другие сопутствующие вопросы постарались дать в рамках бизнес-форума компании "Навигатор", проходящего 31 мая в Киеве, иностранные гости: Харис Юсуфодзич (Haris Jusufhodzic) – бизнес-менеджер BenQ по Восточной Европе – и Хью Миллер (Hugh Miller) – маркетинг-менеджер по Австрии и Восточной Европе.
Причины смены названия довольно просты и в то же время связаны с глобальными переменами в самой компании. До сегодняшнего дня основную часть бизнеса Acer Communications & Multimedia составляли продажи продукции OEM-производителям (компаниям, которые закупают ИТ-продукцию большими партиями, настраивают ее по своим требованиям и затем продают под своей торговой маркой). Однако недавно руководство Acer Communications & Multimedia решило сменить стратегию и предложить большую часть свой продукции конечным покупателям под собственной торговой маркой. И тут возникли трудности. Оказалось, что в сознании потребителей марка Acer четко ассоциируется с ноутбуками, ПК и серверами, в то время как Acer Communications & Multimedia занимается производством иной ИТ-продукции: мобильных телефонов, цифровых фотоаппаратов, оптических накопителей, сканеров, проекторов и т. п.
Выход был найден в отделении от холдинга Acer и смене названия на BenQ (Bringing Enjoyment’N Quality to Life – "Мы приносим радость и высокое качество в жизнь"). С этим девизом новая компания (24 % ее акций принадлежит Acer, а остальное – BenQ) решила переключиться на выпуск всей продукции под торговой маркой BenQ.
Согласно комментарию Хью Миллера, "становление новой торговой марки займет около 3 лет". Это означает длительную рекламную кампанию, а также создание крупной сети сервисных центров BenQ во всех регионах, в которых она видит перспективы своего развития.
Среди стран Восточной Европы наиболее перспективной BenQ считает Украину, и в связи с этим именно в нашей стране в ближайшем будущем будет ощутимо воплощение новой стратегии бывшей Acer Communications & Multimedia в жизнь.
Недавно BenQ подписала контракт с отечественной компанией "Навигатор", согласно которому последняя становится единственным (по крайней мере, на ближайший год, чтобы избежать лишней внутренней конкуренции) дистрибьютором BenQ в Украине. Вследствие этого "Навигатор" становится официальным сервисным центром BenQ и до конца 2002 г. планирует открыть сервисные подразделения во всех областных центрах Украины.
Среди продукции BenQ, которая будет продвигаться на рынке Украины, – ЖК- и ЭЛТ-мониторы, оптические накопители, сканеры, цифровые камеры и проекторы. Кроме того, компания начинает выпуск продукции для беспроводной и широкополосной связи, и последние уже к июлю должны быть доступны в нашей стране.
В целом, оборот BenQ в Украине в 2002 г. должен составить около 3 млн евро, а в следующем – около 5,5 млн евро. Очевидно, что компания не намерена топтаться на месте. Среди целей BenQ – к 2006 г. стать ведущей мультимедийной компанией, а также ведущей компанией в области систем связи (беспроводная связь, сети, широкополосная связь). Что ж, планы очень серьезные, а что касается их реализации – мы скоро увидим сами.
|